8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Новые технологии обучения предпринимательству
Автор статьи: Филькевич И. А.

Скачать статью

В статье исследуются особенности развития образования в области инновационного предпринимательства. Отмечается, что инновационные тренды требуют образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия с учетом глобальных трендов экономического развития. Дальнейшее развитие современных научно-технологических трендов значительно усилит влияние инноваций на социальные процессы в обществе, появятся новые формы социализации и социального взаимодействия, изменится характер и способ занятости работников, ожидается смещение центров разработки, компетенций и производства за пределы развитых стран. Для осуществления эффективной предпринимательской деятельности необходима подготовка инновационных специалистов, владеющих соответствующими знаниями и компетенциями. Как показывает международный опыт, бизнес-образование в области инновационного предпринимательства должно ориентироваться на создание многоуровневой системы профессиональной подготовки.
Продолжение...

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Новые технологии обучения предпринимательству
Авторы: Живица О. В., Позина М. Б.

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития предпринимательских способностей посредством игровых технологий. Профессиональная подготовка предпринимателей — одна из приоритетных задач в нашей стране. Основной тезис: игровые процедуры в обучении позволяют оценивать, осознавать и развивать ключевые предпринимательские способности. Любые умозрительные понятия, описывающие профессиональные способности предпринимателей, можно операционализировать таким образом, чтобы данная способность стала обнаружимой, диагностируемой, оцениваемой. Понимание механизма проявления той или иной предпринимательской способности позволяет подобрать соответствующую игровую процедуру, посредством которой можно, с одной стороны, оценить личность, с другой — построить прогностическую картину развития личностного потенциала. Для применения игр в качестве дидактических важно: 1) выделить индикаторы способностей, навыков и умений, развиваемых данной игрой; 2) описать каждый индикатор через дифференцированность уровней развития данной способности; 3) составить карту наблюдения за поведением игрока на основе выделенных и дифференцированных индикаторов. В качестве примера приводится ряд игровых процедур, таких как: «Игровой метод освоения понятий», «Быки и коровы», «Крестики-нолики» (на поле 6х6), «Бизнес-риск-мен». Внимание акцентируется на этапе рефлексии — ключевом игровом этапе для взрослых. Игровой метод в обучении позволяет учитывать: 1) индивидуальный опыт прошлого; 2) стратегии поведения, актуальные для настоящего; 3) прогнозировать динамику развития способностей личности на базе имеющегося потенциала. В дальнейшем планируется выделить и описать количественные показатели предпринимательских способностей, проявляемых в игре.
Продолжение...

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и реалии современной конкуренции
Авторы: Рубин Ю. Б., Леднев М. В., Можжухин Д. П.

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы участия в конкуренции в качестве составной части ядра идентичности программ обучения предпринимательству. Авторы обращают внимание читателей на содержание конкурентной компетенции в предпринимательстве — совокупности знаний того, как создавать, поддерживать и развивать плодотворное участие в конкуренции за объекты конкурентных компетенций в конкурентной среде, и набор обязательных навыков формирования и применения инструментов участия в конкуренции. Определено их значение в системе результатов освоения образовательных программ по предпринимательству в современном бакалавриате. Конкурентные компетенции структурируются на компетенции в области менеджмента конкурентных действий и менеджмента личного участия в конкуренции. В контексте проходящих дискуссий авторы отстаивают конструктивный и функциональный подходы к формированию студентами конкурентных компетенций в процессе обучения. Подробно описаны матрица конкурентных компетенций, составляющая основу «конкурентного» сегмента бакалаврской программы по предпринимательству в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», содержание и структура учебной дисциплины «Конкуренция в предпринимательстве» для студентов-бакалавров.
Продолжение...

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и реалии современной конкуренции
Авторы: Леонтьева Л. С., Ильин А. Б.

Скачать статью

В данной статье авторы представляют подход к определению предпринимательского труда как специфического вида высокоинтеллектуальной деятельности в условиях неопределенности и риска, направленной на формирование экономического эффекта как для собственников, так и для наемных сотрудников, а также государства в целом. Данный авторский подход обусловлен тем, что субъекты предпринимательства, особенно представители малого бизнеса и самозанятые граждане, осуществляют значительное количество предпринимательских функций. В результате их апробации через бизнес-процессы реальной предпринимательской деятельности собственник бизнеса достигает состояния абсолютного «компетенцизма». Авторы рассуждают о качестве и результативности предпринимательского труда как о деятельности, которая отражает профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции собственника бизнеса. Составлена матрица компетенций самозанятого гражданина через призму набора специфических компетенций на стратегическом, тактическом и ситуационном уровнях управления бизнесом, а также в зависимости от конкурентного положения предпринимателя на рынке. В конечном счете, по мнению авторов, профессиональный труд, профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции должны базироваться на концепции «professional talentism». Это будет способствовать повышению конкурентных преимуществ бизнес-единицы.
Продолжение...

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде
Автор статьи: Никифорова Ю. М.

Скачать статью

В статье рассмотрены динамические способности, определяющие новые возможности в управлении и развитии компаний в условиях быстро меняющейся среды. Необходимость в исследованиях методологического характера вызвана цифровизацией общества и цифровой трансформацией, которая на сегодняшний день затрагивает все сферы бизнеса. Изучение новых организационных возможностей применительно к современным условиям хозяйствования является фундаментальной научной задачей данного исследования, так как для развития и наращивания собственной конкурентоспособности помимо имеющихся ресурсов (активов) организациям необходимо уметь создавать, интегрировать и реконфигурировать технологии и организационно-специфические компетенции. В данной работе рассмотрены понятия динамических способностей и организационных способностей, представленные разными учеными экономистами. Предложены динамические модели, одной из которых является динамическая аналитическая модель на основе ресурсно-ориентированного подхода, где важнейшим звеном выступает динамический потенциал, состоящий из динамических способностей и динамических ресурсов. В качестве отдельного элемента динамического потенциала выделен абсорбирующий потенциал, который также оказывает влияние на развитие компаний.
Продолжение...

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции
Авторы: Вдовиченко М. М., Власова В. В., Наумов Р. А.

Скачать статью

В статье представлен анализ инструментов независимой оценки и сертификации преподавателей в области технологического предпринимательства, а также предложен алгоритм разработки оценочных средств.Ключевые слова: импортозамещение, протекционизм, глобальные цепочки добавленной стоимости, конкуренция.
Продолжение...

Главный редактор