В статье представлено новое видение трудового поведения работника как субъекта компетенции управления полезностью знания трудовой деятельности в условиях конкуренции. Решение проблемы раскрытия
содержательных аспектов компетенции и достижение соответствующей цели осуществлялось посредством
использования совокупности методов: диалектического, системного, метода мысленного эксперимента,
метода моделирования, логических методов и, соответственно, использования элементов диалектического,
телеологического системного, компетентностного подходов, а также принципа противоречивости.
С точки зрения принципа противоречивости раскрыто явление знания собственной трудовой деятель-
ности (ЗСТД), понимаемое в качестве совокупности трудовых действий работника, оптимизируемых по их
полезности и отражающих знание данного работника о трудовой деятельности в целом. ЗСТД показано
как состоящее из своих различных сторон, поскольку в процессе формализации дифференцируется на
множество частей — знаний трудовых действий, определяемых субъектом компетенции с точки зрения
общей и предельной полезности. В этом смысле работник может действовать как предприниматель, где
целенаправленно осуществляемое управление полезностью ЗСТД, предполагающее потребление знания
трудовых действий с большей или меньшей полезностью, обусловливает и большую конкурентоспособность в условиях рыночных отношений и трудового взаимодействия с иными конкурирующими работниками, как субъектами ЗСТД и, потенциально, субъектами компетенции.
Результаты, полученные в данной работе, могут быть использованы в дальнейших исследованиях потенциала предпринимательской компетенции управления полезностью ЗСТД с точки зрения конкурентоспособности работника, а также могут быть рекомендованы для использования, как в рамках существующей системы общего и специального образования для подготовки современного конкурентоспособного
специалиста, так и в условиях корпоративного обучения для повышения конкурентоспособности трудового
поведения сотрудников.
Продолжение...
|
|
В статье подробно рассмотрены рыночные силы, оказывающие возрастающее давление на ломбардный
рынок России: уровень конкурентной борьбы, межпродуктовая конкуренция, новые угрозы, изменяющийся
потребитель и формирующие ценовую стратегию поставщики. Микрофинансовая ниша ломбардов испытывает значительную трансформацию наряду со всем финансовым рынком, разнообразие финансового
ландшафта сужается, конкуренция усиливается.
Продолжение...
|
|
№ 3(75)
from 30 сентября 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки Авторы: Моросанова А. А., Маркова О. А., Мелешкина А. И. |
Цифровая трансформация затрагивает все сферы экономики: как те, что непосредственно связаны с IT-
технологиями, так и те, где они напрямую не задействованы. Если рассматривать транспортную сферу, то
наибольшие конкурентные эффекты можно наблюдать в сферах грузовых перевозок. Это связано, с одной стороны, с тем, что крупные операторы стремятся предоставить совместные услуги со всеми видами
транспорта и реализовать доставку «от двери до двери». А с другой стороны, наблюдается определенное
«зонирование» и разбивка на специализации по типам грузов или по территориальному признаку. С точки
зрения внедрения цифровых технологий в совершенствование ж/д путей, сервисов по авиаперевозкам или
логистике автоперевозок зарубежные компании продвинулись гораздо дальше российских: только лишь
планируемые в России изменения уже активно вводятся за рубежом. Основными препятствиями при внедрении цифровых технологий в эти отрасли являются: требование значительных инвестиционных вложений
(особенно от небольших компаний), отсутствие стратегии развития отрасли, включающей в себя цифровые
аспекты, наличие значительных лоббистских интересов со стороны крупных компаний. Сам процесс проникновения цифровых технологий сопряжен с определенными конкурентными рисками: с одной стороны,
имеется тенденция к консолидации рынка и возникновению крупных компаний по мультимодальным перевозкам, что может привести к злоупотреблению доминирующим положением. С другой стороны, теперь
в отрасль могут войти компании, вовсе не обладающие транспортной базой, а лишь имеющие эффективное
приложение-платформу. Регулирующим органам необходимо принимать во внимание новые тенденции
и разрабатывать собственные сервисы для получения своевременной и достоверной информации о состоянии конкуренции на рынке.
Продолжение...
|
Проблема повышения конкурентоспособности бизнеса за счет реализации инвестиционных проектов
особенно остро стоит в условиях кризисной и посткризисной экономики. В условиях изменяющихся
внешних условий и развития экономической науки необходимо систематизировать и совершенствовать инструментарий оценки инвестиционных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности бизнеса. В статье раскрываются возможности совершенствования инструментария оценки
инновационного потенциала проекта, коммерческой и инвестиционной привлекательности проекта,
анализа рисков проекта.
Продолжение...
|
|
В статье рассматривается один из инструментов формирования конкурентных преимуществ — цена,
а также ее специфика в спортивной индустрии. Здесь помимо денежной цены следует рассматривать
временную цену, т.е. ту, измеряемую временем, которым клиенты спортивных событий и услуг оплачивают пользование ими. Особое значение временная цена имеет в массовом и любительском спорте, где в экономическом обмене не существует традиционных денежных форм отношений.
Продолжение...
|
|
В статье рассматриваются предпринимательские риски, возникающие при экономических отношениях
стейкхолдеров спортивной отрасли. Автор заключает, что для исследуемой отрасли характерны риски,
возникающие как внутри хозяйствующих субъектов, так и при их взаимоотношениях во внешней среде,
тем более если эти отношения возникают на международной арене. На примере глобальной компании
«Формула-1» показано, что руководство таких организаций использует когнитивный подход при управлении рисками. Так, возможными причинами политических рисков могут стать негативные для данного
бизнеса политические действия. Более того, международная деятельность приводит обе стороны к балансу
национальных и предпринимательских интересов. Экономические риски заключаются в риске невозврата
вложенных в проект инвестиций. На примере гоночной трассы «Сочи Автодром» в статье проанализированы положительные и отрицательные денежные инвестиционные потоки исследуемого проекта и сделан
вывод о том, что проект является классическим макроэкономическим случаем с долгосрочным возвратом
инвестиций.
Продолжение...
|