№ 1(73)
from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П. |
Предметной областью статьи выступает отраслевая специфика проявлений нелояльности к работодателю
со стороны преподавателей высшей школы. Кратко описываются мотивы и атрибуты нелояльного трудового поведения различных типов сотрудников: «прагматиков», «имитаторов», «борцов за справедливость»,
«саботажников — мстителей» и «конспираторов». Анализируются особенности их трудового поведения
в вузе и связанные с ним угрозы его репутационной безопасности как главного фактора, определяющего
конкурентоспособность субъектов высшей школы. Определяется HR-технологии, используемые для выявления таких преподавателей, профилактики и пресечения их нелояльного поведения. Формулируются
предложения по организации взаимодействия заведующих кафедр, деканатов и службы безопасности вуза
в целях успешного решения рассматриваемой проблемы.
Продолжение...
|
---|---|
№ 1(73)
from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции Автор статьи: Зайцева А. С. |
Актуальной задачей, стоящей перед современным обществом, является развитие предпринимательства
как основы экономической устойчивости через формирование предпринимательского мышления и предпринимательских компетенций участников экономических процессов. Все большее количество людей в
настоящее время стремятся использовать бизнес-знания для собственного развития.
Целью представленного исследования является выявление роли образовательных организаций в формировании предпринимательского мышления и повышении предпринимательской активности в обществе.
Являясь по своей экономической сути структурными элементами институциональной инфраструктуры предпринимательства, образовательные организации повышают качество предпринимательской экосистемы.
Это происходит за счет расширенного воспроизводства не только академических, но и бизнес-знаний.
Для решения поставленной задачи исследования автором статьи были использованы такие общенаучные
и специальные методы, как метод системного анализа, метод ретроспективного анализа, метод статистического обследования. Эмпирические материалы получены в результате проведенного автором анкетного
обследования потенциальной предпринимательской активности студентов высших учебных заведений.
В результате исследования была предложена модель формирования предпринимательских компетенций
учащихся образовательных организаций за счет реализации основных и дополнительных программ бизнесобразования на основе современных технологий.
Продолжение...
|
№ 1(73)
from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и развитие индустрии спорта Авторы: Леднев В. А., Братков К. И. |
В статье дан анализ современного развития индустрии спорта и показаны, какие возможности существуют для предпринимательской деятельности в спорте. Рассмотрены примеры коммерциализации различных
спортивных организаций (федераций, лиг, клубов), которые, по сути, сегодня превратились в коммерческие
предприятия со своим специфическим производством, особыми продуктами и конкретными потребителями
их продуктов и услуг. Показано, что спортивное событие является главным продуктом индустрии спорта,
которое позволяет зарабатывать спортивным организациям, организаторам спортивных соревнований и
самим профессиональным спортсменам.
Анализируются конкурентные отношения в мировом спорте, где сегодня конкурируют страны, организаторы спортивных событий, профессиональные лиги и клубы. Отмечено, что довольно часто конкуренция
носит недобросовестный характер; показано, насколько она влияет на развитие мировой индустрии спорта.
Продолжение...
|
№ 1(73)
from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и развитие индустрии спорта Авторы: Шевченко О. А., Воронцов Д. И. |
В рамках статьи приводится исследование правовых основ законодательного закрепления индустрии
фитнеса путем анализа и оценки различных подходов к понятию «фитнес», а также вопросов развития
предпринимательской деятельности в указанной сфере. Значимость правового регулирования данной
сферы определяется комплексом факторов, среди которых: легальное отражение крупной коммерческой
индустрии, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и развитие добросовестной конкуренции на рынке фитнес услуг. В статье анализируются позиции иностранных и российских
исследователей по вопросам определения понятия «фитнес» и его ключевых особенностей. Исследуется
содержание действующей терминологии Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» для понимания схожих и отличительных признаков в понятиях
«физическая культура» и «фитнес». В статье также анализируются различные положения отечественного
законодательства, которые в той или иной степени регламентируют правовые основы функционирования
фитнеса в России, который стал предпринимательским сегментом индустрии спорта. Среди ключевых признаков, необходимых для закрепления понятия «фитнес», указывается его ярко выраженная коммерческая
составляющая при безусловном сохранении основополагающих характеристик, свойственных понятию
«физическая культура».
Продолжение...
|
Целью исследования являлась оценка двухфакторной производственной функции, характеризующей зависимость оборота совокупностей малых предприятий в субъектах страны от величины заработной платы
работников и потока инвестиций в основной капитал. В исследовании изучалась производственная функция,
аналогичная функции Кобба-Дугласа, без ограничений на сумму степеней при факторах. Исследование
базировалось на статистических пространственных данных, описывающих деятельность малых предприятий,
в том числе микропредприятий. Использовалась официальная статистическая информация по 82 регионам
России за 2017 г. Проведенное исследование позволило доказать высокое качество аппроксимации
исходных данных, полученной двухфакторной производственной функцией, а также обосновать заключение,
что экономика регионов России не достигла насыщения малыми предприятиями. Показаны преимущества
выбора в качестве факторов при оценке производственной функции совокупностей малых предприятий
в регионах потока инвестиций и заработной платы работников и пространственных данных за один год.
Производственная функция доказала, что имеются значительные резервы для дальнейшего развития
предпринимательского сектора экономики, а именно: во всех российских регионах не достигнуто насыщение
товарами и услугами малых предприятий. Рост каждого из факторов функции стимулирует эффективность
использования соответственно другого фактора. С увеличением оборота в совокупности малых предприятий
улучшаются возможности замещения одного фактора другим. Заработная плата в полученной функции влияет
на объем производства в существенно большей степени, чем поток инвестиций
в основной капитал. По со-
вокупностям малых предприятий в регионах наблюдается возрастающая отдача от масштаба. Разработанная
производственная функция представляет собой эффективный инструмент
управления, который позволяет
устанавливать эффективность использования финансовых и трудовых ресурсов малыми предприятиями в
России и конкретных регионах в частности. Результаты исследования, а именно, новые знания для оценки
производственной деятельности малых предприятий, имеют научное и практическое значение. Они могут использоваться в научных исследованиях, диагностике состояния предпринимательского климата, обосновании
наиболее эффективных объемов трудовых и инвестиционных
ресурсов, установления ключевых индикаторов
при разработке планов и программ развития малого предпринимательства.
Продолжение...
|
|
№ 2(74)
from 29 июня 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки Авторы: Cлепенкова Е. М., Лаврова А. М., Ламкова А. В., Полякова Н. С. |
За последние годы игровая индустрия демонстрировала стремительный рост показателей доходности, что
сделало рынок платформ цифровой продажи видеоигр привлекательным для компаний — разработчиков
игр. Платформа Steam успешно завоевала мировое лидерство в сфере цифровой дистрибуции компьютерных игр. Задачей настоящей статьи является выяснение того, насколько устойчиво доминирующее
положение Steam в этой высококонкурентной и быстроразвивающейся индустрии. В основе исследования
лежит анализ рынка при помощи интернет-сервисов маркетинговой аналитики. Авторами проведен онлайн-опрос российских потребителей, в котором приняли участие 4 326 респондентов. Используя методы
кластерного анализа, авторы выделили четыре основных потребительских сегмента, на которых проведена
оценка положения конкурентов Steam. Сравнение полученных результатов с итогами конкурентного анализа в Интернете позволило прийти к выводу об угрозе лидирующему положению Steam. Предлагаются
рекомендации для совершенствования интернет-стратегии компании Valve, создателя платформы Steam,
на крупнейшем потребительском сегменте цифровых продаж компьютерных игр.
Продолжение...
|