8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции
Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П.

Скачать статью

Предметной областью статьи выступает отраслевая специфика проявлений нелояльности к работодателю со стороны преподавателей высшей школы. Кратко описываются мотивы и атрибуты нелояльного трудового поведения различных типов сотрудников: «прагматиков», «имитаторов», «борцов за справедливость», «саботажников — мстителей» и «конспираторов». Анализируются особенности их трудового поведения в вузе и связанные с ним угрозы его репутационной безопасности как главного фактора, определяющего конкурентоспособность субъектов высшей школы. Определяется HR-технологии, используемые для выявления таких преподавателей, профилактики и пресечения их нелояльного поведения. Формулируются предложения по организации взаимодействия заведующих кафедр, деканатов и службы безопасности вуза в целях успешного решения рассматриваемой проблемы.
Продолжение...

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции
Автор статьи: Зайцева А. С.

Скачать статью

Актуальной задачей, стоящей перед современным обществом, является развитие предпринимательства как основы экономической устойчивости через формирование предпринимательского мышления и предпринимательских компетенций участников экономических процессов. Все большее количество людей в настоящее время стремятся использовать бизнес-знания для собственного развития. Целью представленного исследования является выявление роли образовательных организаций в формировании предпринимательского мышления и повышении предпринимательской активности в обществе. Являясь по своей экономической сути структурными элементами институциональной инфраструктуры предпринимательства, образовательные организации повышают качество предпринимательской экосистемы. Это происходит за счет расширенного воспроизводства не только академических, но и бизнес-знаний. Для решения поставленной задачи исследования автором статьи были использованы такие общенаучные и специальные методы, как метод системного анализа, метод ретроспективного анализа, метод статистического обследования. Эмпирические материалы получены в результате проведенного автором анкетного обследования потенциальной предпринимательской активности студентов высших учебных заведений. В результате исследования была предложена модель формирования предпринимательских компетенций учащихся образовательных организаций за счет реализации основных и дополнительных программ бизнесобразования на основе современных технологий.
Продолжение...

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и развитие индустрии спорта
Авторы: Леднев В. А., Братков К. И.

Скачать статью

В статье дан анализ современного развития индустрии спорта и показаны, какие возможности существуют для предпринимательской деятельности в спорте. Рассмотрены примеры коммерциализации различных спортивных организаций (федераций, лиг, клубов), которые, по сути, сегодня превратились в коммерческие предприятия со своим специфическим производством, особыми продуктами и конкретными потребителями их продуктов и услуг. Показано, что спортивное событие является главным продуктом индустрии спорта, которое позволяет зарабатывать спортивным организациям, организаторам спортивных соревнований и самим профессиональным спортсменам. Анализируются конкурентные отношения в мировом спорте, где сегодня конкурируют страны, организаторы спортивных событий, профессиональные лиги и клубы. Отмечено, что довольно часто конкуренция носит недобросовестный характер; показано, насколько она влияет на развитие мировой индустрии спорта.
Продолжение...

№ 1(73) from 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и развитие индустрии спорта
Авторы: Шевченко О. А., Воронцов Д. И.

Скачать статью

В рамках статьи приводится исследование правовых основ законодательного закрепления индустрии фитнеса путем анализа и оценки различных подходов к понятию «фитнес», а также вопросов развития предпринимательской деятельности в указанной сфере. Значимость правового регулирования данной сферы определяется комплексом факторов, среди которых: легальное отражение крупной коммерческой индустрии, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и развитие добросовестной конкуренции на рынке фитнес услуг. В статье анализируются позиции иностранных и российских исследователей по вопросам определения понятия «фитнес» и его ключевых особенностей. Исследуется содержание действующей терминологии Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» для понимания схожих и отличительных признаков в понятиях «физическая культура» и «фитнес». В статье также анализируются различные положения отечественного законодательства, которые в той или иной степени регламентируют правовые основы функционирования фитнеса в России, который стал предпринимательским сегментом индустрии спорта. Среди ключевых признаков, необходимых для закрепления понятия «фитнес», указывается его ярко выраженная коммерческая составляющая при безусловном сохранении основополагающих характеристик, свойственных понятию «физическая культура».
Продолжение...

№ 2(74) from 29 июня 2019 года
Рубрика: Теория предпринимательства
Автор статьи: Пиньковецкая Ю. С.

Скачать статью

Целью исследования являлась оценка двухфакторной производственной функции, характеризующей зависимость оборота совокупностей малых предприятий в субъектах страны от величины заработной платы работников и потока инвестиций в основной капитал. В исследовании изучалась производственная функция, аналогичная функции Кобба-Дугласа, без ограничений на сумму степеней при факторах. Исследование базировалось на статистических пространственных данных, описывающих деятельность малых предприятий, в том числе микропредприятий. Использовалась официальная статистическая информация по 82 регионам России за 2017 г. Проведенное исследование позволило доказать высокое качество аппроксимации исходных данных, полученной двухфакторной производственной функцией, а также обосновать заключение, что экономика регионов России не достигла насыщения малыми предприятиями. Показаны преимущества выбора в качестве факторов при оценке производственной функции совокупностей малых предприятий в регионах потока инвестиций и заработной платы работников и пространственных данных за один год. Производственная функция доказала, что имеются значительные резервы для дальнейшего развития предпринимательского сектора экономики, а именно: во всех российских регионах не достигнуто насыщение товарами и услугами малых предприятий. Рост каждого из факторов функции стимулирует эффективность использования соответственно другого фактора. С увеличением оборота в совокупности малых предприятий улучшаются возможности замещения одного фактора другим. Заработная плата в полученной функции влияет на объем производства в существенно большей степени, чем поток инвестиций в основной капитал. По со- вокупностям малых предприятий в регионах наблюдается возрастающая отдача от масштаба. Разработанная производственная функция представляет собой эффективный инструмент управления, который позволяет устанавливать эффективность использования финансовых и трудовых ресурсов малыми предприятиями в России и конкретных регионах в частности. Результаты исследования, а именно, новые знания для оценки производственной деятельности малых предприятий, имеют научное и практическое значение. Они могут использоваться в научных исследованиях, диагностике состояния предпринимательского климата, обосновании наиболее эффективных объемов трудовых и инвестиционных ресурсов, установления ключевых индикаторов при разработке планов и программ развития малого предпринимательства.
Продолжение...

№ 2(74) from 29 июня 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Авторы: Cлепенкова Е. М., Лаврова А. М., Ламкова А. В., Полякова Н. С.

Скачать статью

За последние годы игровая индустрия демонстрировала стремительный рост показателей доходности, что сделало рынок платформ цифровой продажи видеоигр привлекательным для компаний — разработчиков игр. Платформа Steam успешно завоевала мировое лидерство в сфере цифровой дистрибуции компьютерных игр. Задачей настоящей статьи является выяснение того, насколько устойчиво доминирующее положение Steam в этой высококонкурентной и быстроразвивающейся индустрии. В основе исследования лежит анализ рынка при помощи интернет-сервисов маркетинговой аналитики. Авторами проведен онлайн-опрос российских потребителей, в котором приняли участие 4 326 респондентов. Используя методы кластерного анализа, авторы выделили четыре основных потребительских сегмента, на которых проведена оценка положения конкурентов Steam. Сравнение полученных результатов с итогами конкурентного анализа в Интернете позволило прийти к выводу об угрозе лидирующему положению Steam. Предлагаются рекомендации для совершенствования интернет-стратегии компании Valve, создателя платформы Steam, на крупнейшем потребительском сегменте цифровых продаж компьютерных игр.
Продолжение...

Главный редактор