№ 2(74)
from 29 июня 2019 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Астахов В. В., Хабаров В. И. |
В научной литературе представлены результаты множества исследований в области стратегического менеджмента. Большинство работ построены по сходному плану: в них освещается какой-либо из аспектов
распространенного представления о понятии конкурентоспособности, способах ее повышения и поддержания
на высоком уровне. Анализ прежде всего монографий показывает, что данная область исследований является
весьма актуальной, поскольку до сих пор нет единого и общепринятого алгоритма определения конкурентоспособности, а ведь именно за счет того, насколько будет конкурентоспособно предприятие, зависят выполнение его миссии и успех выпускаемой на нем продукции. В данной работе представляется целесообразным проанализировать результаты актуальных исследований идеи конкурентоспособности предприятия как
интегрального понятия, провести анализ некоторых классификаций стратегий, предлагаемых различными
исследователями, а также факторов конкурентоспособности, непосредственно влияющих на большинство наукоемких предприятий в Российской Федерации на примере специфики развития предприятий отечественной
атомной промышленности в рамках государственной корпорации (ГК) «Росатом». Целью обзора является
выделение возможных путей развития и повышения конкурентоспособности в условиях глобализации наукоемких предприятий отечественной атомной промышленности для успешного развития как внутри страны,
так и на международном уровне, а также обосновать, что должно стать основой такого развития.
Ключевые слова:
Продолжение...
|
---|---|
Статья посвящена проблематике исследования концепции конкурентных компетенций, и ее применения
к руководителям высшего и среднего звена вуза. Описаны широкий и узкий подходы в определении содержания концепции конкурентных компетенций. Автор подчеркивает теоретическое различие конкурентных
компетенций организации и конкурентных компетенций индивида. Конкурентные компетенции организации
раскрываются в рамках ресурсного подхода к фирме. Конкурентные компетенции индивида раскрываются в рамках компетентностного подхода к управлению персоналом. Применительно к компетентностной
модели руководителей высшего и среднего звена вуза применяется структурирование на универсальные,
общепрофессиональные, профессиональные и специальные компетенции.
Продолжение...
|
|
№ 3(75)
from 30 сентября 2019 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Шаститко А. Е., Павлова Н. С. |
Исследуются эффекты национального антитраста в глобальном контексте на основе построения модели
торговли между двумя странами со строгой специализацией в производстве товаров. На основе принятых
предпосылок относительно стимулов национальных антимонопольных органов к максимизации общественного благосостояния на внутреннем рынке объяснено равновесие в части выбора режима защиты
конкуренции для случая отсутствия координации в правоприменении. Данное равновесие обеспечивает
ситуацию, при которой национальные антимонопольные органы выбирают борьбу лишь с правонарушениями, имеющими негативные последствия для внутренних рынков, но не с правонарушениями национальных
компаний на внешних рынках. Объяснены условия Парето-улучшения в результате корректировки режима
защиты конкуренции на наднациональном уровне, а также выявлены граничные условия для наднационального антитраста в части противодействия картелям. Полученные результаты позволяют продемонстрировать
источники препятствий для формирования согласованной конкурентной политики на наднациональном
уровне и найти условия, при которых данные препятствия могут быть преодолены. Симметричная экстерриториальность может быть одним из вариантов обеспечения Парето-улучшения, однако издержки и
способы ее реализации будут играть ключевую роль при оценке эффективности такого решения.
Продолжение...
|
№ 3(75)
from 30 сентября 2019 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Автор статьи: Курнышева И. Р. |
Динамика и качество тенденций и сдвигов в структуре экономики и промышленности — актуальная
проблема для каждой страны, тем более для современной России. Особую важность в последние годы
она приобретает в контексте усиления давления и диффузии мировых экономических, институциональных и технологических сдвигов. Обозначенные процессы требуют формирования и функционирования
соответствующего уровня конкуренции и конкурентных отношений в российской экономике. И здесь
очень многое зависит от деятельности государства, его институтов в развитии конкурентных отношений,
как саморегулирующего элемента рыночного механизма и устранения монопольных проявлений. «Необходимость создания системы экономической мотивации к конкуренции в обществе и бизнес среде,
как фактора, открывающего энергию и позитивные результаты основного двигателя рыночной экономики — конкурентных отношений», — постоянно актуализируемый лозунг, который звучит уже многие
годы в правительственных выступлениях и официальных документах. Последним по времени форматом
усиления внимания к конкуренции со стороны ФАС России был разработанный Национальный план развития конкуренции на 2018–2020 годы, который руководитель ФАС России И. Артемьев рассматривает
как «уникальный по своей сути акт»
Продолжение...
|
№ 3(75)
from 30 сентября 2019 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Автор статьи: Коваленко А. И. |
В статье предпринята попытка проанализировать методы дерегулирования отраслей
естественных монополий, и оценить применимость концепции ключевых мощностей
к задаче антимонопольного регулирования деятельности цифровых многосторонних
платформ — одной из самых актуальных проблем, стоящих сегодня перед теорией
конкуренции. Приведены общие черты и отличия структур рынков отраслей естественных монополий, дерегулированных с помощью концепции «ключевых мощностей»,
и цифровых платформ.
Продолжение...
|
№ 3(75)
from 30 сентября 2019 года
Рубрика: Компетенции предпринимателя Авторы: Лукашенко М. А., Ожгихина А. А. |
В свете преобразований, происходящих в жизни современного высококонкурентного общества, проблема
создания имиджа предпринимателя приобретает все большую практическую и теоретическую значимость.
Цель работы — выявить, какие составляющие имиджа предпринимателя считают сегодня наиболее значимыми как сами предприниматели, так и их деловое окружение. Для этого в работе проведено исследование
мнений предпринимателей, менеджеров и специалистов в отношении имиджа современного предпринимателя и проанализированы его результаты. Метод исследования заключался в проведении письменных
и устных опросов, а также опросов в социальных сетях. По результатам анализа в статье рассмотрены
ключевые характеристики имиджа современного предпринимателя. Выявлено, что доминирующими характеристиками имиджа предпринимателя участники анкетирования считают внешний вид, индивидуальность
и экологичность, к которой относят соблюдение тайминга, договоренностей, реагирование на просьбы
клиентов. При этом профессионализму участники анкетирования отвели второстепенное место в перечне
ключевых характеристик имиджа.
Продолжение...
|