Статья посвящена изучению влияния слияний и поглощений на рыночную власть (market power) компаний — инициаторов сделки. Выборка состоит из 171 внутрироссийской сделки, завершенной с января
2006 г. по сентябрь 2015 г.
Публикация дополняет существующие исследования по теме в двух направлениях. Во-первых, были выявлены особенности влияния внутрироссийских слияний и поглощений на рыночную власть на основании
данных непубличных компаний, сделки между которыми составляют значительную долю российского рынка слияний и поглощений. Во-вторых, количественно оценено влияние слияний и поглощений на рыночную
власть российских компаний, в том числе в таких отраслях, как добыча полезных ископаемых, торговля,
связь, металлургия, транспорт и в некоторых других.
Проведенный анализ показывает, что в целом внутрироссийские сделки не приводят к значимому усилению рыночной власти. Наиболее успешной отраслью является оптовая и розничная торговля, где успешные
сделки составляют 68% общей выборки.
Результаты исследования могут быть использованы менеджментом компаний для оценки будущих внутрироссийских сделок слияний и поглощений, а также академическими исследователями слияний и поглощений на развивающихся рынках.
Продолжение...
|
|
В статье исследуются различные проявления внутрифирменной конкуренции инсайдеров компаний —
их совладельцев, топ-менеджеров и иных допущенных к конфиденциальной информации субъектов применяемой корпорацией или договорными формированиями бизнес-технологии.
По итогам анализа актуальной судебной и корпоративной практики выделяются основные формы конкурирующей деятельности инсайдеров компаний: создание фирмы-двойника, вывод активов, перевод
клиентской базы, и др.
В статье обосновываются рекомендации добросовестным участникам компаний, направленные на эффективное предотвращение и противодействие конкурирующей деятельности: заключение корпоративного
договора, режим коммерческой тайны, проведение корпоративного аудита.
Продолжение...
|
|
В статье аргументирован тезис о необходимости наличия эффективной службы безопасности как одного из полноценных штабных подразделений современного практико-ориентированного вуза, функционирующего в условиях жесткой конкурентной среды. Определены и раскрыты угрозы репутационной,
информационной и имущественной безопасности субъектов высшей школы со стороны конкурентов,
собственных сотрудников и студентов. Проанализировано негативное влияние последствий реализованных
угроз на рыночные позиции вуза. Сформулированы основные функциональные задачи службы безопасности, а также полномочия и ресурсы, необходимые для их успешной реализации. Разработаны типовая
организационная структура управления данного подразделения, а также система ее внешних и внутренних
коммуникаций. Предложены мероприятия, способные мотивировать другие департаменты, отделы и кафедры на активное взаимодействие со службой безопасности. Определены и обоснованы методические
требования к организации ее практической деятельности, сформулированы критерии для оценки эффективности функционирования.
Продолжение...
|
|
В настоящее время Россия переживает экономический кризис, который усугубляется введением экономических санкций и принудительного применения политики импортозамещения. Импортозамещение —
сложный процесс, в котором ведущую роль играют высокие технологии и инновации, делающие продукцию
конкурентоспособной.
Автор уделяет большое внимание направлениям изучения проблем импортозамещения. Выявлено, что
проблемы и механизм экономической политики государства анализируются наиболее детально, что дает возможность определить характер и место конкурентоспособности корпораций при реализации мер
по импортозамещению.
В статье рассматриваются особенности корпоративной конкуренции в условиях экономической политики
протекционизма. Уделено внимание факторам, влияющим на конкуренцию корпораций: наличие ресурсов,
обязательный экспорт товаров, участие в глобальных цепочках создания стоимости.
Продолжение...
|
|
В статье на основании анализа научных статей и монографий по тематике конкурентоспособности описываются две важные теоретико-методологические проблемы науки и практики управления конкурентоспособностью предприятий.
Исследование современных научных подходов к оценке конкурентоспособности предприятия позво-
лило выявить ошибочность отождествления конкурентоспособности и эффективности (рентабельности,
результативности).
Автором подчеркивается двойственность категории «конкурентоспособность», что позволяет по‑разному
применять ее к оценке предприятия и ее продукции.
В работе показаны примеры того, как эти описанные теоретические проблемы отражаются на разрабатываемой учеными методологии оценки конкурентоспособности предприятий.
Для решения поставленных теоретико-методологических проблем автор предлагает использовать концептуальную триаду элементов конкурентоспособности: ресурсы, процесс и результаты конкурентной
деятельности.
Продолжение...
|
|
Сегодня, в эпоху цифровой экономики, имеется огромное количество информации о действиях потребителя, которая доступна в режиме реального времени посредством интернет-технологий. При сборе данной информации перед многими организациями встает вопрос: будут ли инструменты классического конкурентного
анализа эффективны сейчас, а также каким образом отбирать информацию, систематизировать ее и совершать выводы о поведении конкурентов. В рамках данного исследования автор ищет ответ на поставленный
вопрос при помощи проведения серий интервью с отечественными потребителями товаров категории люкс.
На основе полученных данных были выявлены основные источники информации, которые используют
российские потребители продуктов роскоши в процессе принятия решения о совершении покупки. Если
систематизировать эти каналы, можно сделать вывод о том, что для потребителя в сегменте люкс на разных этапах имеют значение следующие онлайн-каналы: поиск, сайт марки, а также упоминания бренда
в Сети, которые можно разделить на три основных блока — отзывы других пользователей, упоминания
в онлайн-прессе и блогах, а также упоминания в социальных медиа. Используя данные критерии, автор
проводит конкурентный анализ брендов косметики и парфюмерии сегмента люкс на отечественном рынке.
Продолжение...
|