Статьи автора
|
Традиционные концепции конкурентного анализа, такие как пять сил Портера, SWOT-анализ, 4Р и пр.,
несмотря на то что они были разработаны еще во второй половине ХХ в., до сих пор не теряют свою
актуальность и используются на практике. Однако ввиду существенных изменений, которые происходят
во внешней среде в последние десятилетия, данные концепции подвергались критической оценке, были
расширены и дополнены. Именно поэтому в рамках настоящей статьи были систематизированы взгляды
на эволюцию теории конкурентного анализа, а также предложена новая модель анализа позиций фирмы
в Интернете, которая может выступать в качестве современного инструмента для сбора информации
и являться дополнением к уже существующим моделям анализа конкурентной среды или же может быть
использована обособленно в зависимости от поставленных задач.
Предлагаемая модель оценки конкурентных позиций фирмы в Интернете носит название ОЕ, что является
английской аббревиатурой терминов «собственные и приобретенные каналы» (Owned, Earned), и основана
на оценке чистого трафика на веб-сайтах конкурентов и сбалансированного количества упоминаний бренда
или названия продукта пользователями в Сети. В рамках данной статьи модель ОЕ была протестирована
на примере российского парфюмерно-косметического рынка сегмента люкс.
Читать дальше...
Сегодня, в эпоху цифровой экономики, имеется огромное количество информации о действиях потребителя, которая доступна в режиме реального времени посредством интернет-технологий. При сборе данной информации перед многими организациями встает вопрос: будут ли инструменты классического конкурентного
анализа эффективны сейчас, а также каким образом отбирать информацию, систематизировать ее и совершать выводы о поведении конкурентов. В рамках данного исследования автор ищет ответ на поставленный
вопрос при помощи проведения серий интервью с отечественными потребителями товаров категории люкс.
На основе полученных данных были выявлены основные источники информации, которые используют
российские потребители продуктов роскоши в процессе принятия решения о совершении покупки. Если
систематизировать эти каналы, можно сделать вывод о том, что для потребителя в сегменте люкс на разных этапах имеют значение следующие онлайн-каналы: поиск, сайт марки, а также упоминания бренда
в Сети, которые можно разделить на три основных блока — отзывы других пользователей, упоминания
в онлайн-прессе и блогах, а также упоминания в социальных медиа. Используя данные критерии, автор
проводит конкурентный анализ брендов косметики и парфюмерии сегмента люкс на отечественном рынке.
Читать дальше...
|