Статья посвящена изложению нового подхода к оценке уровня конкурентной борьбы, при котором измерению подвергается не концентрация рыночной власти, а характер ее распределения на рынке. В основе нового
измерителя уровня конкуренции лежит математическая модель Гаусса, на базе которой в математической
статистике был описан нормальный закон распределения случайной величины. Для практического использования нового подхода к оценке уровня конкуренции на рынках из модели генерируется два параметра,
экономический смысл и практическая применимость которых рассматриваются в статье.
Продолжение...
|
|
Работа посвящена обзору моделей нелинейного ценообразования, а также анализу способов их воплощения
в жизнь на реальных рынках. На простых примерах описываются базовые формы нелинейного ценообразования и ценовой дискриминации, изложены основные теоретические результаты, касающиеся моделирования нелинейного ценообразования и формирования ассортиментного ряда, в особенности применительно
к тем потребителям, которые готовы платить за более высокий уровень качества. Показано, что автомобили
из стран, обладающих репутацией «автомобильных держав» (Великобритания, Германия, Швеция), продаются
с максимальной надбавкой по сравнению с базовым случаем. Кроме того, рассмотрены приемы, используемые на российском рынке, которые подтверждают, что при всех информационных ограничениях автодилеры
находят способы продавать автомобили максимально близко к резервной цене потребителя, в той или иной
форме используя все типы ценовой дискриминации.
Продолжение...
|
|
В научной литературе в качестве примера существования квазиконкуренции, как правило, приводят рынок
воздушных перевозок. Считается, что авиакомпании могут практически с нулевыми издержками осваивать
новые маршруты, используя существующий парк воздушных судов. Но отвечает ли данная отрасль критериям
квазиконкуренции? В статье анализируются основные условия квазиконкуренции применительно к рынку
воздушных перевозок США, в том числе роль реальной и потенциальной конкуренции, особенности барьеров
входа и невозвратных издержек.
Продолжение...
|
|
В статье рассматривается актуальное состояние частных инвестиций на российском финансовом рынке,
а также проблемы, мешающие их развитию. Предложены изменения в проект внесенного в Государственную
Думу Закона «О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах». Внесены направления, способствующие популяризации и защите инвестиций, а также повышению финансовой
грамотности населения.
Продолжение...
|
|
№ 6(60)
31 декабря 2016 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Автор статьи: Пиньковецкая Ю. С. |
В статье рассмотрены результаты анализа закономерностей и тенденций, характеризующих основные
финансово-экономические показатели, отражающие деятельность совокупностей микропредприятий, малых и средних предприятий, сформированных по отраслевому и территориальному признакам. Приведена
динамика изменения за период с 2010 по 2014 г. таких показателей, как сальдированные финансовые результаты деятельности предприятий, удельный вес прибыльных и убыточных предприятий, рентабельность
произведенной и реализованной продукции, сложившиеся уровни прибыли и убытков в расчете соответственно на одно прибыльное и одно убыточное предприятия. В качестве информационной базы использованы
данные Федеральной службы государственной статистики. Показано, что за рассматриваемый период доля
прибыльных предприятий составляла около 80%, при этом наибольший удельный вес прибыльных предприятий отмечался в таких отраслях, как образование и торговля. Суммарные убытки в предпринимательском
секторе составляли почти половину полученной прибыли. Удельные значения сальдированных финансовых
результатов в расчете на одного работника по микропредприятиям существенно превышали аналогичные
показатели по средним и малым предприятиям. Итоги исследований могут быть использованы для обо-
снования планов и программ развития предпринимательского сектора в различных регионах и отраслях
национальной экономики.
Продолжение...
|
Лояльность преподавателей в системе конкурентных преимуществ и недостатков современного университета
№ 6(60)
31 декабря 2016 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Алавердов А. Р., Громова Н. В. |
В статье исследуется проблема влияния лояльности научно-педагогических работников (НПР) на рыночные
позиции практико-ориентированного университета, функционирующего в условиях жесткой конкурентной
среды. Сформулировано понятие лояльности работника к работодателю, адаптированное к условиям функционирования высшей школы. Проведен краткий обзор подходов к классификации видов и уровней лояльности, существующих в отечественной и зарубежной научной литературе. Сформулирован типовой перечень
атрибутов лояльности, характерных для деятельности преподавателей высшей школы. Раскрыт механизм
влияния лояльности НПР на рыночные позиции вуза. Определены и аргументированы конкурентные преимущества, обеспечиваемые ему за счет преобладания в штате лояльных преподавателей. Сформулировано
понятие нелояльного преподавателя, выделены пять типов нелояльных сотрудников, выявлены особенности
их трудового поведения в системе высшего профессионального образования. Проанализирована отраслевая
специфика угроз конкурентным позициям вуза, исходящих от нелояльных преподавателей и определяемые
ими конкурентные недостатки.
Продолжение...
|