Статьи автора
|
В работе рассматривается олигополистическая конкуренция на рынке дифференцированного продукта.
Сравнительный анализ моделей конкуренции фирм по объемам выпуска (модель Курно) и ценам (модель
Бертрана) при введенных предпосылках показывает, что при конкуренции по Бертрану уровень цен будет
ниже. Тогда как объемы выпуска и прибыль фирм при разных типах стратегических взаимодействий в случае, если производимые фирмами товары являются субститутами, соотносятся неоднозначно и зависят при
прочих равных от степени привлекательности товара, предлагаемого фирмой.
Полученные теоретические результаты проиллюстрированы на примере автомобильного рынка России.
В частности, предпринята попытка отнести отдельные решения, принимаемые автопроизводителями, к той
или иной стратегии конкуренции, рассмотренной в теоретической части работы.
Читать дальше...
Работа посвящена обзору моделей нелинейного ценообразования, а также анализу способов их воплощения
в жизнь на реальных рынках. На простых примерах описываются базовые формы нелинейного ценообразования и ценовой дискриминации, изложены основные теоретические результаты, касающиеся моделирования нелинейного ценообразования и формирования ассортиментного ряда, в особенности применительно
к тем потребителям, которые готовы платить за более высокий уровень качества. Показано, что автомобили
из стран, обладающих репутацией «автомобильных держав» (Великобритания, Германия, Швеция), продаются
с максимальной надбавкой по сравнению с базовым случаем. Кроме того, рассмотрены приемы, используемые на российском рынке, которые подтверждают, что при всех информационных ограничениях автодилеры
находят способы продавать автомобили максимально близко к резервной цене потребителя, в той или иной
форме используя все типы ценовой дискриминации.
Читать дальше...
|