Сегодня, в эпоху цифровой экономики, имеется огромное количество информации о действиях потребителя, которая доступна в режиме реального времени посредством интернет-технологий. При сборе данной информации перед многими организациями встает вопрос: будут ли инструменты классического конкурентного
анализа эффективны сейчас, а также каким образом отбирать информацию, систематизировать ее и совершать выводы о поведении конкурентов. В рамках данного исследования автор ищет ответ на поставленный
вопрос при помощи проведения серий интервью с отечественными потребителями товаров категории люкс.
На основе полученных данных были выявлены основные источники информации, которые используют
российские потребители продуктов роскоши в процессе принятия решения о совершении покупки. Если
систематизировать эти каналы, можно сделать вывод о том, что для потребителя в сегменте люкс на разных этапах имеют значение следующие онлайн-каналы: поиск, сайт марки, а также упоминания бренда
в Сети, которые можно разделить на три основных блока — отзывы других пользователей, упоминания
в онлайн-прессе и блогах, а также упоминания в социальных медиа. Используя данные критерии, автор
проводит конкурентный анализ брендов косметики и парфюмерии сегмента люкс на отечественном рынке.
Продолжение...
|
|
№ 3(69)
05 сентября 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Коява Л. В., Новгородов П. А., Смирнов С. А. |
В статье дается анализ ситуации смены идентичности университетов и поиска ими новых институциональных форм и моделей. Описаны мировые тренды, влияющие на смену идентичности, к каковым
относятся тренд смены временны′х ориентиров, тренд трансграничности, тренд смены идентичностей
основных агентов, студента и профессора, тренд обретения «третьего места». Авторы показывают, что
в ситуации влияния мировых трендов формируется запрос на новый тип мышления и действия — предпринимательство, вследствие чего формируется и ситуация востребованности в новом типе университета — университета предпринимательского типа. В статье предлагается авторская версия модели
предпринимательского университета, опирающаяся на мировой опыт поиска и выработки новых конкурентоспособных моделей современного университета предпринимательского типа. Также приводятся
данные опросов, проведенных авторами среди предпринимателей, показывающих отношение предпринимательской среды к тому, что такое предпринимательское образование и предпринимательский университет. Результаты опросов показывают своевременность выстраивания модели предпринимательского
университета в настоящее время.
Продолжение...
|
№ 3(69)
05 сентября 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Опарин И. Д., Филиппов А. В., Яшин А. А. |
В статье рассматриваются вопросы обучения предпринимательскому образованию, роль оценки ущерба
и управления рисками при формировании компетенций будущих предпринимателей. Проведен анализ
отечественных и зарубежных подходов к формированию основных предпринимательских компетенций.
Подчеркивается важность умений предпринимателя анализировать и управлять рисками, в том числе
и от внешних антропогенных и природных воздействий. Проведенный анализ подтвердил, что важной
составляющей образовательных программ предпринимательского образования являются дисциплины,
связанные с оценкой ущерба и управлением рисками в предпринимательской деятельности. Статья содержит исследование образовательных программ бакалавриата и магистратуры 55 ведущих вузов России,
осуществляющих обучение по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Инноватика».
Исследование выявило низкий показатель средней доли дисциплин, формирующих компетенции в области оценки ущерба и управления рисками, а также преимущества образовательных программ по направлению «Экономика» при изучении данных вопросов. В статье поднимается проблема методического
обеспечения дисциплин по оценке ущерба и управлению рисками, а также описывается раннее исследование по оценке комплексного ущерба, проведенное в 2016 – 2017 гг., в ходе которого было впервые
предложено определение, классификация и методика оценки комплексного ущерба от пожаров, учитывающая вопросы оценки косвенного экономического, социоэкономического и эколого-экономического
ущерба. Разработанная методика позволит обучать будущих предпринимателей вопросам оценки ущерба
и управлению рисками.
Продолжение...
|
№ 3(69)
05 сентября 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Вдовиченко М. М., Власова В. В. |
В статье представлены результаты исследования методов экспертной оценки как методологической
основы создания системы экспертной оценки качества образования в области технологического предпринимательства.
Продолжение...
|
№ 3(69)
05 сентября 2018 года
Рубрика: Теория предпринимательства Авторы: Розанова А. А., Ильин А. Б., Сизова Ю. С. |
В данной статье рассматриваются вопросы этики и морали современной предпринимательской деятельности в России на стыке перехода от инновационной экономики к цифровой. Авторы рассматривают теоретические подходы к определению понятия предпринимательской этики, исследуют основные категории
этики как неотъемлемого атрибута бизнеса и соотносят их с профессиональной сферой деятельности.
Также в работе представлено текущее положение дел в вопросах предпринимательской деятельности
в мире, в частности, рассматривается разработка нового международного документа MiFID II. Отражены
результаты авторского исследования относительно ожиданий соблюдения норм предпринимательской
этики поколением Z.
Продолжение...
|
В статье представлен анализ конкурентной среды современного предпринимательства на примере семейного предпринимательства, который позволил автору сделать вывод об эффективно функционирующей
конкурентной среде как детерминанте состояния и динамики конкурентности любого отраслевого рынка.
Семейное предприятие определено как субъект микропредпринимательства, в рамках которого могут быть
реализованы различные формы предпринимательской активности близких родственников на основе их совместного семейного капитала. Отмечено, что для развития конкурентной среды семейного предпринимательства в современной России необходимо повышение качества институциональной среды, в частности
качества региональных и муниципальных программ и мероприятий по развитию микропредпринимательства. Подчеркнуто значение антимонопольного регулирования в качестве одного из главных инструментов
формирования и развития конкурентной среды. Сделан вывод о минимизации административных барьеров
в целях реализации принципов рыночной экономики с сохранением прозрачного контроля демократических
институтов как основной задачи на пути развития конкурентной среды семейного предпринимательства
в современной России.
Продолжение...
|