Неблагоприятная конъюнктура мирового финансового рынка и существенно сократившиеся возможности «дешевых» заимствований за рубежом остро ставят вопрос о поиске и во влечении в оборот внутренних источников времен но свободных денежных средств. Одним из таких источников являются сбережения сектора домашних хозяйств. Настройка финансовой системы страны на привлечение ресурсов домашних хозяйств дает возможность увеличить внутренний инвестиционный потенциал экономики России. За временно свободные денежные средства домашних хозяйств уже началась серьезная борьба между ключевыми игроками финансового рынка: банками, ПИФами, негосударственными пенсионными фондами, страховыми компаниями и акционерными обществами. Кому доверит (и доверит ли?) население свои сбережения? Успех конкурентной борьбы за ресурсы, сосредоточенные в руках домашних хозяйств, зависит от того, на сколько полным и глубоким является понимание факторов сберегательного поведения населения целей и мотивов которым и руководствуются домохозяйства совершая выбор в пользу той или иной формы сбережений Немаловажной представляется и адекватная оценка структуры конкретного регионального рынка сбережений физических лиц, позволяющая принять эффективные решения относительно методов конкурентной борьбы и способов привлечения контрагентов. Продолжение... |
|
В статье анализируется влияние организационных структурных и институциональных факторов на конкурентоспособность российской науки, в том числе — распределения прав собственности на объекты науки и результаты научной деятельности структуры затрат по стадиям исследований и разработок, видовой структуры промышленной собственности. Обосновывается необходимость государственной инициативы по повышению рентабельности научных организаций. Продолжение... |
|
В практике работы многих российских компаний нередко встает вопрос об объединении или напротив разделении финансовой дирекции и бухгалтерии Необходимость решения данного вопроса зачастую обусловлена возникшими развивающимся в компании административным конфликтом конкуренцией и противодействием между двумя службами. Бесспорно, что устойчивое финансовое положение компании во многом зависит от объективного анализа грамотного планирования умелого управления денежными потоками и других компонентов финансового менеджмента. Кто же должен осуществлять на предприятии функции управления финансами? Редакция журнала обратилась с этим вопросом к специалисту, имеющему почти 30-летний практический опыт работы финансовым директором в «советских» и рыночных компаниях — старшему преподавателю кафедры стратегического и финансового менеджмента Московской финансово-промышленной академии Ледневу Валерию Алексеевичу. Продолжение... |
|
Статья посвящена анализу закономерностей изменения пространственной структуры производства в России в период экономического подъема (1997 – 2004 гг.). В рамках исследования по казано, что территориальное размещение производства по прежнему испытывает воздействие политики советского периода. Однако в период экономического подъема наблюдаются тенденции перераспределения производства между регионами — хотя и |
|
Сложившаяся к настоящему времени методика оценки состояний конкуренции во многом отстает от современных требований и науки о конкуренции и запросов практики к уровню достоверности ее состояния. Прежде всего, это касается динамических характеристик состояния конкуренции. В этом аспекте аналитики и практики вынуждены руководствоваться преимущественно интуитивными оценками. Они дают фрагментарное и приближенное представление о состоянии конкуренции. Авторы на примере рынка ликероводочной продукции Приморского края (ЛВП ПК) разработали методику, которая расширяет представления о состояниях и характере конкуренции в любой фазе ее развития. Продолжение... |
|
В условиях развития рыночной экономики особую важность для успешного функционирования предприятия приобретают вопросы формирования конкурентного потенциала, определения, развития и создания предпосылок для устойчивости конкурентных преимуществ. Само понятие конкурентного преимущества в настоящее время приобрело особую актуальность, поскольку рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов становится все более агрессивным. Главным стало не просто добиться и выявить конкурентное преимущество, а сделать его устойчивым. Конкурентное преимущество — это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя — оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами. Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать стратегию развития, основанную на его конкурентных преимуществах. Продолжение... |