8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 4(94) 31 августа 2023 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Авторы: Абдалов  М. С., Нечаев А. М., Трубин А. Е., Чаусов Д. Н.

Купить статью

В современном мире компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, сталкиваются с рядом проблем, таких как увеличение объема кода, увеличение числа ошибок, повышение сложности проектов и рост требований к качеству и скорости разработки. Для решения этих проблем необходимо снижать издержки, повышать производительность команды, сокращать время на тестирование и отладку кода, а также повышать качество своей продукции, то есть добиваться конкурентных преимуществ. Целью исследования является поиск решений для достижения конкурентных преимуществ ИТ-компании с целью повышения эффективности управления проектами разработки и повышения качества продукта посредством применения технологий моб-программирования. Данный подход не был достаточно исследован в контексте Kanban-методологии управления рабочим процессом. Таким образом, исследования в области использования моб-программирования в Kanban позволяют расширить знания о возможностях этой методологии и ее применимости в различных условиях. В статье применялось экспериментальное исследование, а именно проведение экспериментов для сравнения эффективности работы и коммуникации команд, использующих моб-программирование в рамках Kanban, с командами, не использующими эту методологию. Также использовался аналитический метод исследования, сравнительный анализ (для выделения преимуществ и недостатков подхода Mob Programming), табличный метод предоставления информации для большей наглядности, интервьюирование. Продолжение...

№ 4(94) 31 августа 2023 года
Рубрика: Конкуренция на отраслевых рынках
Авторы: Машегов  Н. П., Горшкова А. А., Зайцев А. Г., Машегов  П. Н., Озерова Н. А.

Купить статью

Процессы цифровизации, внешние вызовы и растущие запросы на формирование новых компетенций привели к тому, что в настоящее время такая традиционная сфера, как образование, претерпевает серьезную трансформацию как в плане используемых методов обучения, так и конкурентных стратегий, реализуемых субъектами образовательного процесса. Одним из наиболее динамично развивающиихся секторов является виртуальное образование, выросшее за последние пятнадцать лет от простых информационных сайтов до полноценных виртуальных образовательных систем, способных предложить кастомизированные образовательные продукты широкому кругу пользователей. Несмотря на относительную молодость сектора виртуального образования и дискуссионность идентификации его границ, уже накоплен достаточный статистический и фактографический материал, который позволяет оценить уровень конкуренции и барьеры выхода на данный рынок. Идентификация типовых конкурентных стратегий входа позволит как проследить основные тенденции развития данного рынка, так и оценить их перспективность с точки зрения возможности применения новыми игроками. Цель работы – оценить уровень конкуренции на рынке виртуального образования и выявить характерные стратегии выхода на данный рынок; на основе данных рейтинга EdTech и «Списка сделок в сфере виртуального образовавния за 2014–2016 гг.» дать оценку конкуренции и выявить основные дескриптивные стратегии. Уровень конкуренции оценивался на основе расчета Индекса Херфиндаля – Хиршмана и расчета степени концентрации рынка. Для оценки барьера входа и выживаемости стартапов проведен анализ объемов инвестирования по сохранившимся на текущий момент проектам. При группировке и описании стратегий входа использовались монографический и историографический методы, а также анализ объема инвестиций и секторальной принадлежности компаний. По итогам исследования сделан вывод о высоком уровне конкуренции на данном рынке и среднем уровне его концентрации. Идентифицирован ряд характерных стратегий выхода на рынок, даны количественные оценки объема инвестиций их реализации. Продолжение...

№ 4(94) 31 августа 2023 года
Рубрика: Конкуренция на отраслевых рынках
Автор статьи: Смирнова  К. Д.

Купить статью

В статье рассматриваются вопросы количественного анализа состояния конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, результаты которого могут представлять существенный интерес для антимонопольного регулирования, где ставится задача определить степень развитости конкуренции, выявить факты применения субъектами антиконкурентных стратегий либо другие формы ограничения конкуренции. Перспективным является использование результатов количественного анализа конкуренции для исследования траекторий конкурентного поведения отдельных телекоммуникационных компаний. Целью настоящей статьи является проведение количественного анализа состояния конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг и выявление особенностей конкурентного поведения, действующих на нем компаний. Для достижения цели в работе предложена система показателей количественного анализа конкуренции, которая опирается на действующий в России Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а также учитывает отраслевые особенности конкуренции в сфере телекоммуникационных услуг. На основании предложенной системы показателей проведена количественная оценка состояния конкуренции на межрегиональном рынке сотовой связи Российской Федерации. Установлено, что данный сегмент телекоммуникационного рынка развивается по типу жесткой олигополии, границы которой определяют доли рынка крупных сотовых операторов. Конкурентное окружение формируют значимые региональные компании, а также виртуальные операторы сотовой связи, влияние которых за последние годы существенно возросло. Фактором, сдерживающим развитие конкуренции на рынке, является высокая концентрация, которая, наряду с наличием значимых экономических и административных барьеров на входе, делает рынок относительно стабильным и определяет позиционный характер конкуренции. В ходе исследования выявлена тенденция к снижению уровня концентрации и постепенному насыщению рынка сотовой связи, что в перспективе может привести к росту конкурентного напряжения. Продолжение...

№ 4(94) 31 августа 2023 года
Рубрика: Конкуренция на отраслевых рынках
Авторы: Жук А. А., Ваганов  А. А.

Купить статью

Железнодорожный транспорт играет одну из ключевых ролей в функционировании и устойчивом развитии экономики России, обеспечивая перевозку пассажиров и грузов по всей стране. Современной России отрасль железнодорожного транспорта досталась в виде постсоветской монополии, которая сама осуществляла услугу перевозки, а также своими силами обеспечивала поддержание подвижного состава в рабочем состоянии, осуществляя все виды ремонта вагонов. Формированию самостоятельной отрасли вагоноремонтных услуг, а также анализу пройденного к настоящему моменту пути в построении конкурентной среды и дальнейших перспектив развития исследуемой отрасли и посвящено настоящее исследование. Основой анализа эволюционного пути выступил историко-генетический метод, а исследование современного состояния отрасли вагоноремонтных услуг базировалось на применении качественных и количественных методов, в том числе методики оценки рынков ФАС РФ, изучения отраслей и рынков, объединенных в подходе новой институциональной экономики. Полученные результаты исследования позволили выделить 5 этапов эволюции данной отрасли, подробно охарактеризовать каждый из них, выявить особенности и оценить полученные результаты. После оценки сформированной к настоящему моменту конкурентной среды вагоноремонтных услуг описаны ее субъекты, детально охарактеризовано экономическое содержание вагоноремонтной услуги и ее виды, применяемые в настоящее время, институты, выступающие основой координации агентов исследуемого рынка. По результатам исследования дана оценка современной конкурентной среды рынка вагоноремонтных услуг, включая показатели рыночной власти и концентрации, а также сформулированы направления и оценены перспективы дальнейшего развития конкурентной среды отечественного рынка вагоноремонтных услуг. Теоретическая значимость данного исследования заключается в детальном описании конкурентной среды рынка вагоноремонтных услуг, а также элементов ее структуры. Практическая значимость настоящего исследования заключается в выявлении слабых сторон функционирования отрасли и разработке направлений и рекомендаций по повышению эффективности ее функционирования. Продолжение...

№ 3(93) 30 июня 2023 года
Рубрика: Конкурентная среда
Авторы: Долгих  Е. Л., Семенихина  А. В., Трубин А. Е., Трубина  И. О., Филимонова Е. В.

Купить статью

Данная статья является дискуссионной и посвящена рассмотрению проблемы выбора путей реформирования экономики России в условиях кризиса мировой экономической системы. Актуальность предлагаемой дискуссии определяется необходимостью поиска действенных инструментов экономического регулирования, позволяющих национальной экономике России занять достойное конкурентное место в меняющемся геоэкономическом пространстве. В статье анализируется основная причина кризисов в мировой капиталистической экономике на основе теории К. Маркса, заключающаяся в противоречии между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения результатов труда. Приведена статистика мировых циклических кризисов за период с 1825 года до настоящего времени. Циклические кризисы, порождаемые в основном экономическими факторами, повторяются периодически через 7–9–11 лет с незначительными отклонениями. Рассмотрена причина ипотечного кризиса США и его влияние на экономику других стран, в том числе и России. Показаны три возможные пути развития экономики России: 1) прозападный; 2) развитие экономики в интересах национальной буржуазии; 3) нэповского периода советского власти, который успешно использует Китай. Третий путь объективно обоснован. Об этом свидетельствуют статистические данные, приведенные в этой статье. Обоснована необходимость изменения в ближайшем будущем курса управления экономикой страны на основе реализации левоцентристского финансово-экономического курса на обоснованный социализм. Изложены условия перехода к управленческой революции, обеспечивающей скачок в развитии страны. Предлагаются направления для снижения зависимости российской экономики от конъюнктуры капиталистического рынка. Продолжение...

№ 3(93) 30 июня 2023 года
Рубрика: Конкурентная среда
Авторы: Бойко А. Ю., Трубин А. Е., Филимонова Е. В.

Купить статью

Российский рынок сидра получил развитие в связи с изменением потребительских привычек и увеличением доли слабоалкогольных напитков. Однако обеспечение и повышение конкурентоспособности традиционного сидра на рынке слабоалкогольных напитков является сложным и требует более детального изучения. Этим обусловлена актуальность темы исследования. В рамках исследования был произведен анализ конкурентной среды на российском рынке слабоалкогольных напитков и выявлены актуальные проблемы повышения конкурентоспособности традиционного сидра. Статья нацелена на выявление факторов, негативно влияющих на конкурентоспособность традиционного сидра на российском рынке слабоалкогольных напитков, а также проблем в данной области и на предложение направлений их решения. Статья посвящена рассмотрению характеристик и особенностей сидра как товара, анализу конкурентной среды, выявлению проблем обеспечения и повышения конкурентоспособности традиционного сидра на российском рынке, а также разработке путей решения данных проблем. По результатам проведенного исследования авторы приходят к выводу, что рынок сидра в России активно развивается и имеет благоприятные перспективы. Сидроделие в России стимулирует развитие сельского хозяйства, плодоводства, питомниководства, создание рабочих мест в сельской местности, создание рабочих мест в торговле, стимулирует научные изыскания. Исследование позволило выявить проблемы обеспечения и повышения конкурентоспособности сидра на российском рынке напитков, к которым относится проблема определения статуса традиционного сидра на законодательном уровне, отсутствие налоговых льгот и другой государственной поддержки компаний – производителей традиционного сидра, конкурентная борьба с напитками, произведенными по другой технологии, но также называющимися сидром. Для решения выявленных проблем были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности традиционного сидра на российском рынке. Показано, что проведенный анализ конкурентной среды позволяет выявить проблемы повышения конкурентоспособности сидра на российском рынке. Продолжение...

1 .. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 .. 176

Главный редактор