8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Авторы: Склюев А. М., Хабаров В. И.

Купить статью

В современной мировой практике наблюдается все больший интерес к применению организационно-управленческих инноваций, также происходит ускоренное развитие мировой электронной промышленности, требующее дополнительных источников повышения результативности российских предприятий данной отрасли, которые в основном находятся на догоняющих позициях относительно мировых конкурентов. Поэтому исследование влияния организационно-управленческих инноваций на результативность организаций электронной промышленности России является актуальной научной задачей. Стоит отметить, что в российских публикациях отсутствуют исследования о значимости организационно-управленческих инноваций в развитии электронной промышленности России. Поэтому целью данной статьи является определение значимости организационно-управленческих инноваций в развитии электронной промышленности России. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих задач: произвести анализ возможной трансформации в электронной промышленности РФ и перспектив отрасли в шестом технологическом укладе и четвертой промышленной революции; определить аспекты влияния организационно-управленческих инноваций на эффективность организаций при технологических изменениях; определить влияние организационно-управленческих инноваций на результативность НИОКР в электронной промышленности России. В результате доказаны высокая значимость организационно-управленческих инноваций и необходимость долгосрочной интенсификации использования данного вида инноваций в электронной промышленности России. Продолжение...

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Конкуренция в сфере образования
Автор статьи: Надточий Ю. Б.

Купить статью

Соперничество присутствует в разных сферах человеческой деятельности, например соперничество (конкуренция) за рабочее место, должность, необходимые ресурсы, свободное место в транспорте и за баллы/оценки в учебном процессе. Статья посвящена вопросам соперничества среди студентов в учебной деятельности за оценки, в том числе и при реализации балльно-рейтинговой системы оценивания в образовательных организациях высшего образования. По данным различных исследований и исходя из опыта профессиональной деятельности автора, использование балльно-рейтинговой системы оценки в образовательных организациях имеет как свои преимущества, так и недостатки. Так, одним из неоспоримых преимуществ считается повышение мотивации студентов к учебной деятельности (выполнить задание лучше, чем одногруппники), а одним из недостатков считается соперничество (иногда недобросовестное) за нужную для студента оценку (зачастую, это и жесткое сравнение с баллами, полученными однокурсниками, и недовольство (не соответствующее реальному положению дел) заработанной оценкой и пр.). Значимость этих моментов усиливается в связи с субъективностью оценки преподавателем студентов, а также с особенностями распределения баллов (индивидуально у каждого преподавателя) и оценивания различных творческих учебных работ. На основе изучения взаимодействия соперничающих сторон в учебной деятельности за баллы автором предложены некоторые способы, применение которых способствует добросовестному соперничеству среди студентов (совместному выигрышу, выигрышу за счет преимуществ), что указывает на практическое значение данной статьи. В ней показано, что даже при подробном описании и обосновании оценки (составлении шкалы и ее критериев) все равно будут возникать различные спорные вопросы в оценивании студентов, приводящие к определенной форме соперничества в учебной деятельности. Продолжение...

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Конкуренция в сфере образования
Автор статьи: Памухин  Ю. Г.

Купить статью

В статье предлагается использование обучающего инструмента деловой игры в учебном процессе, направленном на формирование полной системы профессиональных предпринимательских компетенций. Статья имеет цель расширить возможности обучения в ограниченных условиях занятий в классе путем создания учебной ситуации, максимально близкой к реалиям современной практики деловых отношений. Для достижения этой цели автор поставил задачу использовать инструменты деловой игры применительно к развитию навыков конкуренции и конкурентных отношений. В качестве основного сценария деловой игры автор создает модель ситуации конкурса с участием стороны покупателя и нескольких участников-претендентов, конкурирующих за победу в имитации конкурсной закупки. Предлагаемая деловая игра строится на основе типовых реальных конкурсных ситуаций в пространстве множества В2В-операций, что подтверждает актуальность выбранного метода обучения. Статья содержит описание базового сценария и подробного регламента игры. Каждой из групп-участников игры предлагается свой пакет документов исходной информации, на основе которой участники должны построить свою тактику переговоров и генерации предложения конкурсной комиссии. В статье обосновывается, что для победы в конкурсе участникам необходимо учитывать как профессиональные, так и личные отношения лиц, участвующих в принятии решения. Автор обращает внимание на важность изучения учебной ситуации как полной системы отношений реальных компаний друг с другом. В статье показано, что важное практическое значение деловой игры состоит в заключительной сессии анализа действий участников игры – этапе «Разбор полетов». На основе анализа проведенных сессий деловых игр автор выделяет наиболее значимые результаты участия студентов в игре, их положительные впечатления и неожиданные собственные открытия. Использование предлагаемого метода будет полезным для образовательных организаций в качестве эффективного упражнения в рамках курсов, изучающих практику конкуренции систем профессионального и высшего образования. Продолжение...

№ 4(94) 31 августа 2023 года
Рубрика: Дискуссионный клуб
Автор статьи: Микони  С. В.

Купить статью

В работе продолжается обсуждение проблемы «Значимость тектологии А. А. Богданова для современной теории систем и ее приложений», поставленной в докладе Г. Б. Клейнера «Новый взгляд на социально-экономическое пространство: организационно-управленческая модель А. Богданова» на XXVI Международной научно-практической конференции «Системный анализ в проектировании и управлении». Статья посвящена исследованию условий реализации «сознательно-товарищеских» начал организационно-управленческой модели А. Богданова. Обсуждаются трудности в реализации «сознательно-товарищеских» начал в современном обществе с многоукладной экономикой. Излагается модель системы, применимая для моделирования организационного управления любой степени общности в пространстве и во времени. Проекция пространственной модели на ось времени позволяет использовать прошлое для более полного анализа текущего состояния системы и предсказывать ее будущее. Подчеркивается, что в идее «сознательного сотрудничества» определяющим звеном является человек, его личностные качества. Обсуждаются препятствия в воспитании социально-ориентированной личности. Указывается на преобладание в человеке животного начала в критические периоды развития общества. Обсуждаются проблемы воспитания гармоничной личности и препятствующие этому факторы. К недостаткам отечественного воспитания относится некритичное заимствование текущих знаний мирового сообщества без учета их историзма, что влияет на потерю национальной идентичности и оригинальности национального развития. Другим недостатком является узкая специализация работников, не способствующая развитию сложносистемного мышления. Перечисляются условия возникновения товарищеских отношений в трудовом коллективе. Высказывается мнение об их невысокой зависимости от уклада экономики и конечности во времени. Продолжение...

№ 4(94) 31 августа 2023 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде
Автор статьи: Леднев В. А.

Купить статью

В статье анализируются различные направления развития предпринимательской деятельности в российской индустрии спорта, которые в конечном итоге формируют потенциальный спрос на обучение предпринимательству в разных сегментах. Индустрия спорта России сегодня показывает абсолютно разные успешные примеры развития предпринимательства применимо к сегментам индустрии, имея в виду профессиональный и массовый спорт, а также спортивно-оздоровительную индустрию. Анализ успешных практик предпринимательства в индустрии спорта дает возможность определить основные траектории возможных образовательных программ. Среди них можно выделить клубную деятельность, организацию спортивных событий и персональный менеджмент профессионального спортсмена. Каждая траектория развития связана с конкретными производителями продуктов и их потребителями. Основными продуктами индустрии спорта выступают спортивные события и спортивно-оздоровительные услуги. К производителям относятся профессиональные лиги и клубы, организаторы спортивных событий, фитнес-клубы. Среди потребителей можно выделить зрителей и болельщиков, партнеров и спонсоров, различные медиа и клиентов спортивно-оздоровительных и фитнес-клубов. Поэтому специфические профессиональные компетенции заметно отличаются, хотя есть и набор общих профессиональных компетенций. Разработка в будущем матрицы профессиональных компетенций поможет сделать эти программы обучения для предпринимателей очень востребованными. Продолжение...

№ 4(94) 31 августа 2023 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде
Авторы: Золотарева  В. П., Ивкова Е. А., Савина С. Д., Тятенко  А. К.

Купить статью

Важнейшей глобальной задачей является достижение устойчивого развития, что в экономической области связывают с переходом к новой, инновационной модели – модели циркулярной экономики. Во многих странах этот переход становится драйвером развития бизнеса и вызывает необходимость смены существующих конкурентных стратегий с учетом лучших мировых практик. В современных условиях резкой трансформации мировой и отечественной бизнес-среды и обострения конкуренции в мировой хозяйственной системе актуальность перехода к циркулярной экономике еще более возрастает. Статья посвящена рассмотрению циркулярных бизнес-моделей, получивших широкое распространение в практической деятельности отечественных и зарубежных компаний. Авторы обращают внимание на существование различных подходов к классификации циркулярных бизнес-моделей. Отмечено, что наиболее практико-ориентированной является классификация циркулярных бизнес-моделей ReSOLVE, предложенная McKinsey, поскольку она предлагает детальный план перехода к циркулярной экономике. Актуальность темы заключается в выявлении роли циркулярных бизнес-моделей как перспективного инструмента конкурентных стратегий. Авторами на реальных примерах применения циркулярных бизнес-моделей показаны возможности их использования в конкурентных стратегиях компаний. Отмечено, что отраслевые возможности внедрения и экономическая отдача от циркулярных бизнес-моделей различаются. Особое внимание авторы уделили бизнес-модели «виртуализация», которая с разной степенью эффективности может быть применена практически во всех отраслях. Проведенный анализ дает основание полагать, что многообещающие возможности рассмотренных циркулярных бизнес-моделей сопряжены также с существенными издержками переходного периода. Основный вывод состоит в повышении роли циркулярных бизнес-моделей в формировании современного бизнес-пространства. Продолжение...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 174

Главный редактор