8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Савина С. Д.

Ученая степень
студентка, факультет международных экономических отношений, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО)
E-mail
savsun9248@mail.ru
Местоположение
г. Москва, Россия
Статьи автора

Циркулярные бизнес-модели в конкурентных стратегиях: отечественный и зарубежный опыт

Важнейшей глобальной задачей является достижение устойчивого развития, что в экономической области связывают с переходом к новой, инновационной модели – модели циркулярной экономики. Во многих странах этот переход становится драйвером развития бизнеса и вызывает необходимость смены существующих конкурентных стратегий с учетом лучших мировых практик. В современных условиях резкой трансформации мировой и отечественной бизнес-среды и обострения конкуренции в мировой хозяйственной системе актуальность перехода к циркулярной экономике еще более возрастает. Статья посвящена рассмотрению циркулярных бизнес-моделей, получивших широкое распространение в практической деятельности отечественных и зарубежных компаний. Авторы обращают внимание на существование различных подходов к классификации циркулярных бизнес-моделей. Отмечено, что наиболее практико-ориентированной является классификация циркулярных бизнес-моделей ReSOLVE, предложенная McKinsey, поскольку она предлагает детальный план перехода к циркулярной экономике. Актуальность темы заключается в выявлении роли циркулярных бизнес-моделей как перспективного инструмента конкурентных стратегий. Авторами на реальных примерах применения циркулярных бизнес-моделей показаны возможности их использования в конкурентных стратегиях компаний. Отмечено, что отраслевые возможности внедрения и экономическая отдача от циркулярных бизнес-моделей различаются. Особое внимание авторы уделили бизнес-модели «виртуализация», которая с разной степенью эффективности может быть применена практически во всех отраслях. Проведенный анализ дает основание полагать, что многообещающие возможности рассмотренных циркулярных бизнес-моделей сопряжены также с существенными издержками переходного периода. Основный вывод состоит в повышении роли циркулярных бизнес-моделей в формировании современного бизнес-пространства. Читать дальше...

Главный редактор