В данной статье рассматриваются онлайн-площадки в контексте асимметрии инфор¬мации и ухудшающего отбора в сравнении их с оффлайновыми рынками. Ключевой тезис заключается в том, что без наличия дополнительных институтов, прежде всего репутационных, онлайн-модели рынков доверительных благ со временем теряют свою конкурентоспособность. Приводится обзор литературы, преимущественно зарубежной, посвященной анализу репутации в повышении конкурентоспособности онлайн-рынков, и указываются возможные направления архитектуры эффективных репутационных механизмов. Показывается, что через существующие на сегодняшний день электронные социальные институты продавец может строить свою репутацию, создавая для потребителей стимулы делиться информацией о качественном сервисе со своим кругом общения в социальных сетях. В заключение выделены предпосылки для более глубокого модельного анализа описанных феноменов, а также указываются направления дальнейших исследований. Продолжение... |
|
В статье отражены результаты исследования явления эффективной конкуренции на рос-сийском страховом рынке. Методологической основой работы послужила теория эффективной конкуренции Й. Шумпетера, использованы методические разработки У. Шеферда и других зарубежных и отечественных исследователей. Анализ общепринятых критериев эффективной конкуренции применительно к страховой отрасли выявил их некорректность. Полученные результаты позволили разработать подходы к определению отраслевых критериев для страхового рынка. Продолжение... |
|
В статье анализируются способы формирования и управления финансовыми потоками для повышения конкурентоспособности металлургических предприятий Российской Федерации. Обосновывается эффективность государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года», объясняется влияние интеграционных процессов на увеличение конкурентоспособности. Продолжение... |
|
В статье рассмотрен процессный подход к управлению предприятием ракетно-космической промышленности, проведен анализ инструментов управления бизнес-процессами таких предприятий, а также определены особенности инструментов управления бизнес-процессами как конкурентные преимущества предприятия в современной бизнес-среде. Предложенные инструменты следует использовать как комплекс управления предприятием РКП на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях. Продолжение... |
|
В статье рассматриваются различные аспекты анализа эффективности конкурентной политики. Отмечается, что в настоящее время системный анализ в данном направлении не про-водится, имеющиеся оценки характеризуются противоречивостью, отсутствием полноты и низкой степенью достоверности. Показывается, что в существующем виде конкурентная политика на основе применения антимонопольного законодательства в ее защитном варианте может формально приводить к снижению значений критериев эффективности в виде показателей экономической концентрации, на основе чего обосновывается необходимость ее трансформации в направлении придания более активного характера. Продолжение... |
|
В статье анализируется конкурентоспособность России на основе рейтингов глобальной конкурентоспособности, указываются ее конкурентные преимущества и основные проблемы, сдерживающие процесс повышения конкурентоспособности. В результате исследования определяются основные направления повышения конкурентоспособности России в международной экономике. Продолжение... |