8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 2(68) 20 июня 2018 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Макарова Ю. В.

Скачать статью

В статье предпринята попытка исследовать эволюцию контрактных отношений между субъектами рынка СПГ: от причин, по которым долгосрочные контракты стали единственно возможным фундаментом развития отрасли, до анализа их современной трансформации и возможных направлений будущего развития, а также роли этих изменений в процессах становления глобального рынка природного газа и превращения СПГ в сырьевой товар уровня нефти — двух ключевых составляющих развития и расширения конкурентоспособности сектора в рамках мирового ТЭК. Высокий уровень специализации активов и стоимости создания инфраструктуры, характерный для сектора СПГ, обусловил специфику контрактных отношений между контрагентами в период зарождения отрасли более 50 лет назад. В условиях исключительно небольшого числа продавцов и покупателей в момент развития первых СПГ-проектов торговля на основании краткосрочных договоров создавала бы значительные риски для обеих сторон. Поэтому в целях их хеджирования, нивелирования обстановки неопределенности, а также обеспечения эффективного сотрудничества в качестве наиболее оптимальной формы взаимодействия были выбраны долгосрочные договоры. Однако постепенно подобные соглашения утратили свою способность адекватно отражать и реагировать на ключевые изменения на рынке, а также в значительной мере ограничили способности СПГ конкурировать с другими видами энергоресурсов. В условиях турбулентной конъюнктуры сектора ТЭК последнего десятилетия, а также под натиском динамичного развития рынка СПГ гегемония долгосрочных договоров начала ослабевать и уступать место ликвидной и конкурентной краткосрочной и спотовой торговле, в чем и проявляется активизация глобализационных процессов на рынке. Внешние шоки (авария на АЭС «Фукусима-1», «арабская весна», засуха в Амазонии), значительное расширение и диверсификация спроса и предложения, проблема потенциального затоваривания, недостатки существующего ценообразования на основе нефтяной привязки, технологические инновации и рост числа транспортировочных мощностей, зачастую избыточный, способствовали активному развитию краткосрочной и спотовой торговли. Говорить о полном отказе от долгосрочных соглашений не приходится — они составляют важную часть финансирования проектов в отрасли, тем не менее с наибольшей долей вероятности их параметры, в частности, ценообразование, претерпит существенные изменения. Выводы относительно долгосрочных последствий современных трансформаций рынка СПГ и их роли в формировании ликвидного рынка и повышения конкурентоспособности ресурса подтверждаются примерами из других секторов ТЭК — например, рынка нефти рубежа 1970‑х и 1980‑х гг., рынка газа в США конца 1990‑х. Путь формирования глобального рынка газа еще не пройден до конца, сектор СПГ — основную движущую силу глобализации — ожидает период паутинообразного поиска наиболее оптимальных и эффективных форм взаимодействия между контрагентами. Однако именно эти процессы и их последствия лежат в основе растущей конкурентоспособности ресурса.
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Образовательная среда предпринимательства
Авторы: Песоцкий Ю. С., Григорьева О. В., Чистова А. А.

Скачать статью

Современный этап развития предпринимательского образования в России можно охарактеризовать как завершение первичного становления и формирование системы. В статье выявлены основные компоненты предпринимательского образования, при этом особое внимание уделено подготовке предпринимателей в вузах: выделены основные идеи и подходы, лежащие в основе такой подготовки, представлены основные условия его педагогической эффективности, определены актуальные проблемы и противоречия. Ведущей проблемой является отсутствие профильных программ подготовки по направлению «Предпринимательство». Подготовка предпринимателей ведется в рамках самых разных направлений бакалавриата, на основе разнообразных образовательных моделей, существенно различающихся своей педагогической эффективностью и не обладающих признаками системности и комплексности. В связи с этим основной задачей текущего этапа развития предпринимательского образования в России выступает поиск системообразующего начала, обеспечивающего целостность и результативность подготовки студентов к собственной предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, в существующих условиях непрофильного (для предпринимателя) высшего образования.
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Образовательная среда предпринимательства
Автор статьи: Никитина Н. Ю.

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы, имеющие место в период реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: ожидаемое изменение структуры рынка труда в связи с увеличением доли информационных технологий в отраслях народного хозяйства, необходимость внесения изменений в систему высшего образования. В связи с постоянным ускорением развития инструментов цифровой экономики усиливается потребность в организации постоянного повышения квалификации специалистов. Одной из проблем российского народного хозяйства остается низкая производительность труда. Это препятствует росту заработной платы и покупательной способности населения. Самым действенным способом повышения производительности труда является внедрение новых технологий и модернизация оборудования. Фактором, препятствующим техническому развитию, видится недостаточность инвестиций, собственного и заемного капитала. Следующей проблемой на пути повышения производительности труда является дефицит знаний. Скорость изменения технологий подталкивает к тому, что необходимо отладить систему образования и дальнейшего повышения квалификации специалистов во всех отраслях народного хозяйства.
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Методы и технологии обучения предпринимательству
Авторы: Сафронова Н. Б., Вельская Г. Г., Маслевич Т. П.

Скачать статью

В статье рассматривается методический опыт преодоления разрыва между теорией и практикой предпринимательства для программ высшего образования, основанный на решении практических задач предпринимательского сообщества. Проведен анализ эффективности разработанных проектов с точки зрения компаний-заказчиков по реализации предпринимательских инициатив на примере проектных сессий Института отраслевого менеджмента. Представлен опыт формирования командного взаимодействия и оценки предпринимательских проектов, выполненных участниками конкурса социального предпринимательства «Остров Мир» и конкурса проектов Института отраслевого менеджмента РАНХиГС «Свежий взгляд».
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Методы и технологии обучения предпринимательству
Автор статьи: Пушкарева Е. В.

Скачать статью

В статье анализируется специфика организации учебно-производственной деятельности студентов ПОО в форме учебной фирмы. Рассматриваются преимущества учебной фирмы с точки зрения возможности приобретения студентами практических навыков предпринимательской деятельности. Раскрывается концепция региональной инновационной площадки «Учебная фирма как форма организации учебно-производственной деятельности студентов ПОО», созданной на базе ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельченко».
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Психология и предпринимательский селф-менеджмент
Авторы: Карпов А. В., Клюева Н. В.

Скачать статью

Рассматриваются проблемы, которые необходимо решать для формирования системы образования предпринимательского сообщества в России; представлены результаты психологического исследования личностных характеристик успешного российского предпринимателя. Обозначены теоретико-методические основы образования предпринимателей: инновационная методология, процессное консультирование, андрагогика, использование активных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий. Сформулированы требования к преподавателю, обучающему предпринимателей. Обобщен и охарактеризован опыт факультета психологии и Центра корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П. Г. Демидова в интеграции научно-психологических исследований, методических разработок в сфере образования взрослых, вовлечения студентов в проекты, связанные с подготовкой предпринимателей.
Продолжение...

Главный редактор