8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Международный опыт
Авторы: Мусарский М. М., Игумнов О. А., Платонова Е. Д.

Скачать статью

В статье рассмотрены основные подходы к организации предпринимательского образования в европейских странах в современных условиях. На основе анализа базовых документов Евросоюза (ЕС) об организации предпринимательского образования описаны его стратегии и факторы успешности, выявлены различия в подходах к содержанию предпринимательского образования, а также в оценке его значения как фактора личностного развития обучающихся. С учетом европейского опыта в статье проанализированы отдельные положения действующих государственных федеральных образовательных стандартов общего образования с позиции перспектив развития предпринимательского образования в российских школах. Авторы обосновывают целесообразность метапредметного подхода при обучении основам предпринимательства младших школьников. В основной школе предпринимательское образование в рамках действующего образовательного стандарта предполагает введение в качестве школьного компонента предмета «Основы предпринимательства», а также включение в предметную область «Технология» практико-ориентированных заданий и использование интерактивных форм обучения. В средней школе предлагается включение в образовательный стандарт особой предметной области — «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности», направленной на завершение формирования предпринимательских компетенций у выпускника средней школы. Обосновывается дидактико-методическая модель обучения предпринимательству в общем образовании.
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Международный опыт
Автор статьи: Филькевич И. А.

Скачать статью

Статья посвящена перспективам развития образования предпринимателей с учетом накопленной практики формирования новых подходов к бизнес-образованию. Отмечается, что современному российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия с учетом национальных и глобальных трендов экономического развития. Для осуществления эффективной предпринимательской деятельности необходима подготовка инновационных специалистов, владеющих соответствующими знаниями и компетенциями. Таких специалистов, как показывает международный опыт, можно готовить не только в ходе обучения экономическим специальностям в бизнес-образовании, но и на основе создания многоуровневой системы профессионального образования. В связи с этим одним из приоритетных направлений современного образования является обучение разных категорий граждан основам предпринимательства, их адаптация и ориентация в рыночных условиях, формирование экономического мышления, развитие экономической культуры.
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Вопросы теории
Автор статьи: Рубин Ю. Б.

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению вопроса о применимости конструктивного и функционального подходов к исследованию предпринимательства в соответствии с междисциплинарной методологией. Поднимаются проблемы идентификации предпринимателей — определение и систематизация исполняемых ими профессиональных функций, обусловленных целевыми ориентирами предпринимательской профессии и составляющих содержание предпринимательства как одного из направлений деятельности людей. Автор обращает внимание на необходимость систематизации предпринимательских функций, которые образуют ядро идентичности предпринимательской профессии и формируют ее уникальную функциональную специфику, отличающую ее от профессий менеджера, инженера, изобретателя, дизайнера, экономиста, иных профессий, которым свойственна своя функциональная специфика. В статье рассматривается также вопрос о соотнесении ядра идентичности предпринимательской профессии с предпринимательскими функциями и личностными качествами предпринимателей, а именно, описывается структура блоков личностных качеств предпринимателей, необходимых им для ведения успешной предпринимательской деятельности. Автор делает вывод о том, что применение функционального подхода позволило бы успешно продвигаться в решении научной задачи по обоснованию непротиворечивого идентификационного ядра системы теоретических представлений о предпринимательстве, его эволюции, а также добиваться упорядоченного применения «предпринимательской» терминологии в теории и на практике.
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Новые переводы
Автор статьи: Нек Х.

Скачать статью

Исследования в области обучения предпринимательству продвигаются не так быстро, как по предпринимательству, потому что они не относятся к тому же уровню академической деятельности. Основываясь на программе исследований преподавания и изучения (the Scholarship of Teaching and Learning — SoTL) в сфере образования для взрослых и используя экспертный подход Дельфи, мы предлагаем ознакомиться со взглядами лучших преподавателей предпринимательства. Мы предполагаем, что познание процессов обучения предпринимательству через призму преподавания обеспечивает новые идеи и возвышает преподавание как форму академической работы наравне с традиционными, более принятыми формами исследования. В результате Дельфи-анализа было предложено определение обучения предпринимательству как развитие мышления, навыков и практики, необходимых для создания новых предприятий, но оговорено, что результаты такого обучения имеют далекоидущие последствия. Мы описываем пять континуумов обучения предпринимательству, которые стимулируют переход к педагогическим подходам, основанным на обучении взрослых, а именно на андрагогике и эвтагогике (хьютагогике). Также в статье обсуждаются последствия для подготовки преподавателей по предпринимательству, необходимость предпринимательской практики и будущее исследований в области обучения предпринимательству.
Продолжение...

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Вопросы теории
Автор статьи: Клейнер Г. Б.

Скачать статью

В работе развивается понятие системного менеджмента как методологии управления предприятием на основе представления внутренней структуры предприятия в виде популяции экономических, социальных, организационно-технологических и других систем. Внутрипроизводственные системы интегрируются на базе типологии систем, выделяющей объектные (организационные), проектные (инновационные), процессные и средовые системы. Показывается, что такой подход интегрирует известные концепции организационного менеджмента, управления проектами, управления институтами и управления бизнес-процессами. С использованием менеджериальных теорий И. Адизеса и П. Друкера, а также теории производственных функций с постоянными эластичностями замещения факторов Х. Узавы строится критерий эффективности системного менеджмента предприятия.
Продолжение...

№ 6(66) 29 декабря 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Светуньков С. Г.

Скачать статью

Статья посвящена изложению основ теории многоуровневой конкуренции и обоснованию совокупности новых методов и коэффициентов анализа уровня конкурентной борьбы на отдельных рынках и на рынке многоуровневой конкуренции в целом. Автором приводится общий концептуальный подход к анализу многоуровневой конкуренции, на основании которого структуры рынка каждого уровня представлены в структурно-табличной форме. Показаны направления развития инструментальной базы анализа состояния конкуренции на каждом уровне многоуровневого рынка. Предлагается общая экономико-математическая модель многоуровневой конкуренции.
Продолжение...

Главный редактор