Ученая степень
|
докт. экон. наук, профессор, директор Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «МПГУ»
|
E-mail
|
mm.musarskij@mpgu.edu
|
Местоположение
|
г. Москва
|
Статьи автора
|
В статье рассмотрены основные подходы к организации предпринимательского образования в европейских странах в современных условиях. На основе анализа базовых документов Евросоюза (ЕС) об организации предпринимательского образования описаны его стратегии и факторы успешности, выявлены
различия в подходах к содержанию предпринимательского образования, а также в оценке его значения
как фактора личностного развития обучающихся.
С учетом европейского опыта в статье проанализированы отдельные положения действующих государственных федеральных образовательных стандартов общего образования с позиции перспектив развития
предпринимательского образования в российских школах. Авторы обосновывают целесообразность метапредметного подхода при обучении основам предпринимательства младших школьников. В основной школе
предпринимательское образование в рамках действующего образовательного стандарта предполагает
введение в качестве школьного компонента предмета «Основы предпринимательства», а также включение
в предметную область «Технология» практико-ориентированных заданий и использование интерактивных
форм обучения. В средней школе предлагается включение в образовательный стандарт особой предметной области — «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности», направленной
на завершение формирования предпринимательских компетенций у выпускника средней школы. Обосновывается дидактико-методическая модель обучения предпринимательству в общем образовании.
Читать дальше...
|