Статьи автора
|
В настоящее время в российской экономике в той или иной организационно-правовой форме (представительство, филиал, отделение, дочерние бизнес-единицы) присутствуют все мировые ТНК — лидеры по объемам зарубежных инвестиций и основные игроки на глобальном рынке. При этом ими реализуются, как правило, две основные стратегии: увеличение активов путем их приобретения на страновом рынке; использование собственных активов путем освоения рынка, повышения эффективности, получения доступа к ресурсам. Читать дальше...
В работах экономистов даются разнообразные определения конкуренции, раскрываются причины ее возникновения, механизмы действия, социально-экономические последствия и другие свойства данного явления. Ретроспективный анализ теорий конкуренции дает возможность сделать вывод о том, что, несмотря на различия в определениях конкуренции, можно наметить общие основы для их классификации, исходя из единства применяемых экономистами методологических подходов к исследованию. Читать дальше...
В статье рассмотрены основные подходы к организации предпринимательского образования в европейских странах в современных условиях. На основе анализа базовых документов Евросоюза (ЕС) об организации предпринимательского образования описаны его стратегии и факторы успешности, выявлены
различия в подходах к содержанию предпринимательского образования, а также в оценке его значения
как фактора личностного развития обучающихся.
С учетом европейского опыта в статье проанализированы отдельные положения действующих государственных федеральных образовательных стандартов общего образования с позиции перспектив развития
предпринимательского образования в российских школах. Авторы обосновывают целесообразность метапредметного подхода при обучении основам предпринимательства младших школьников. В основной школе
предпринимательское образование в рамках действующего образовательного стандарта предполагает
введение в качестве школьного компонента предмета «Основы предпринимательства», а также включение
в предметную область «Технология» практико-ориентированных заданий и использование интерактивных
форм обучения. В средней школе предлагается включение в образовательный стандарт особой предметной области — «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности», направленной
на завершение формирования предпринимательских компетенций у выпускника средней школы. Обосновывается дидактико-методическая модель обучения предпринимательству в общем образовании.
Читать дальше...
Необходимость повышения эффективности экономической системы обострила проблему формирования образованного сословия будущих предпринимателей, способных генерировать инновационные подходы к имплементации национальных и федеральных проектов в обозримом будущем. В этих условиях насущной потребностью выступает обучение предпринимательству в средней школе и развитие предпринимательских компетенций у обучающихся, начиная с 6–7-го классов школы. Авторы проанализировали актуальный опыт и первые результаты пилотного образовательного проекта «Малая академия экономики, финансов и права», который реализовывался преподавателями Института социально-гуманитарного образования МПГУ в начале 2020 года. Целевую аудиторию данного проекта составили обучающиеся 7–9-х классов образовательных организаций среднего общего образования г. Москвы. В статье раскрываются дидактические аспекты предпринимательского образования и перспективные направления совершенствования процесса обучения предпринимательству с учетом специфики и возможностей средней школы. Основными методами, использованными в процессе решения данных задач, являлись методы наблюдения, беседы, обобщения, экспертной оценки. В результате анализа опыта обучения предпринимательству в средней школе были сделаны выводы о целесообразности применения системно-деятельностного и контекстного подходов к организации познавательной деятельности обучающихся. По мнению авторов, для повышения результативности работы по проекту обучения предпринимательству учащихся 7–9-го классов средней школы необходимо разработать типовую программу внеурочной деятельности для образовательных организаций среднего общего образования с включением занятий по основам предпринимательства, а также методическое обеспечение для преподавателей и дидактические комплекты для обучающихся в соответствии с программой. Опыт реализации проекта возможно тиражировать в рамках взаимодействия вузов и образовательных организаций среднего общего образования в субъектах Российской Федерации. Читать дальше...
|