Критический анализ исследований в сфере организации и управления свидетельствует о растущем интересе к концепции бизнес-моделей в системе теорий стратегического управления. Статья посвящена систематизации теоретических представлений о феномене бизнес-моделей. На основе контент-анализа широкого массива публикаций авторы выделяют семь этапов в эволюции подходов к изучению бизнес-моделей. Определены критерии оценки, разграничивающие понятия «бизнес- модель» и «стратегия», среди которых структурный каркас, динамические способности, целевые ориентиры и др. Предложены подходы для классификации аналитической конструкции «бизнес- модель», а именно цель создания, сфера применения, фундамент для возникновения, способ передачи ценности и др. Уточнена исследовательская программа компонентного состава бизнес-модели, предполагающая обязательную оценку шести элементов: ценность, организация бизнеса, монетизация, потребители, ресурсы и рынок. Систематизация знаний в области бизнес-моделирования значительно повышает эффективность менеджмента и гибкость компаний в рамках краткосрочного горизонта планирования. Среди наиболее перспективных направлений для дальнейших исследований авторы видят продолжение типологизации моделей бизнеса, анализ их динамических способностей и эффектов их функционирования..
Продолжение...
|
|
№ 1(77)
14 мая 2020 года
Рубрика: Предпринимательство в цифровой экономике Авторы: Орлова Л. Н., Ильин А. Б., Сизова Ю. С. |
Цифровые трансформации в предпринимательстве все больше и больше набирают обороты. Философия предпринимательства определяет то, как мы воспринимаем цифровизацию: или как технологии, или как новую модель ведения бизнеса. От этого зависят глобальные стратегии развития бизнеса. В качестве дискуссионного вопроса в рамках данного исследования предлагается обсуждение не только возможностей, но и рисков и угроз цифровизации, с перспективами нейтрализации последних. Исследование авторов направлено на выявление способностей начинающих и будущих предпринимателей к трансформации предпринимательского мышления, аргументов, отражающих позитивное и критическое отношение к трансформации бизнеса.Результаты исследования показывают, что будущие специалисты готовы трансформироваться и подстраиваться под цифровой прогресс. Однако имеются факторы, которые требуют внесения изменений в цифровизацию (высокие затраты на роботизацию, подмена истинной цифровизации ложной, кибермошенничество, отсутствие цифровой культуры и др.).
Продолжение...
|
№ 1(77)
14 мая 2020 года
Рубрика: Предпринимательство в цифровой экономике Автор статьи: Горелова Т. П. |
Цель работы. Показать динамику развития интернета и массовых коммуникаций и их социализацию, что означает максимальную вовлеченность как компаний, так и людей в использование современных технологий продвижения, их постоянное совершенствование и выработку оригинальных решений в области коммуникации.Материалы и методы. Исследование было проведено с помощью общенаучных методов: анализа, абстрагирования, системно-структурного подхода.Результат. Существует много инструментов для продвижения компании и индивидуальных предпринимателей. В ближайшее время крупнейшие компании всего мира будут использовать социальные сети, чтобы общаться и решать важные вопросы в режиме онлайн, причем эта тенденция уже практически реализуется и в дальнейшем будет только набирать обороты.Заключение. Реализация маркетинговых технологий в социальных сетях требует ясного понимания ключевых задач компании, правильного определения целевой аудитории, четко проработанной стратегии продвижения в социальных сетях, платформы, расчетов получения компанией значительной прибыли.
Продолжение...
|
В статье рассматривается ряд методологических положений анализа процесса управления экономической безопасностью автотранспортной системы региона в сфере реализации транспортно-экономических интересов. Отмечается, что противоречия экономических интересов создают не только предпосылки для возникновения угроз жизненно важным экономическим интересам субъектов хозяйствования автомобильного транспорта на региональном уровне, но и особенности формирования системы управления в данной сфере. Соответственно, должна создаваться система субъектов и объектов управления, определяться совокупность методов управленческого воздействия.Целью данного исследования является решение научной проблемы, которая заключается в разработке нового подхода к управлению экономической безопасностью автотранспортной системы региона. Цель управления экономической безопасностью автотранспортной системы региона - своевременное выявление и предотвращение внешних и внутренних опасностей и угроз, обеспечение бесперебойного функционирования и выполнение всех поставленных перед ним задач народнохозяйственного значения. Уровень экономической безопасности автотранспортной системы региона зависит от эффективности системы управления экономической безопасностью.Предметом данного исследования выступают методы и инструменты управления экономической безопасностью автотранспортной системы региона, совершенствование которых позволит обеспечить необходимый уровень экономической безопасности.Особое место отводится методам экономического регулирования отношений. Организационно-правовой формой реализации управленческих решений на автомобильном транспорте следует рассматривать принципы обеспечения экономической безопасности, которая должна разрабатываться как для регионального уровня, так и для каждого элемента автотранспортной системы. Теоретические положения по организации управления конкретизируются применительно к автотранспортной системе Согдийской области Республики Таджикистан.Полученные модели позволяют повысить качество оценки текущего состояния автотранспортной системы и функционирование системы управления экономической безопасностью, в рамках которой предусмотрено воплощение мер по обеспечению экономической безопасности, опирающихся на соблюдение ряда важнейших принципов.Эффективное функционирование автомобильного транспорта влияет на успешное экономическое развитие региона. Отсутствие необходимого внимания проблеме экономической безопасности может негативно отразиться как на финансовой стабильности отдельного предприятия, так и на всей автотранспортной системе региона. Формирование системы и механизма управления экономической безопасностью автотранспортной системой региона - многоступенчатая задача. Автотранспортная система региона формируют единую цепочку доставки грузов, но при этом сильно различаются структурой активов, регулированием деятельности со стороны государства, рисками. Экономическая безопасность обеспечивается за счет оперативного контроля фактических показателей функционирования автотранспортной системы. Подходы к управлению экономической безопасностью автотранспортной системой региона должны учитывать ее специфику: в первую очередь, это отрасль сферы услуг, во-вторых, системы, оказывающие эти услуги различны. Различия влияют на выбор стратегии и механизм оценки уровня экономической безопасности.
Продолжение...
|
|
Сегодня в России начинает активно развиваться предпринимательство в индустрии спорта. По всей стране создаются спортивные клубы по разным видам спорта, фитнес-индустрия заняла прочные позиции в сфере спорта. В статье дается анализ действия клубной системы в массовом спорте. Показаны конкретные усилия государства по созданию спортивной инфраструктуры для занятий спортом. Приведены лучшие практики клубной деятельности в массовом спорте (беговая индустрия, корпоративный спорт, частные спортивные клубы). Показано, как динамично развиваются спортивно-оздоровительные и фитнес-клубы. В качестве вывода можно сказать, что у российских спортивных клубов есть хорошие перспективы предпринимательства в спорте.
Продолжение...
|
|
№ 1(77)
14 мая 2020 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Автор статьи: Пиньковецкая Ю. С. |
Целью исследования являлась оценка предпринимательского образования в 54 странах, по мнению экспертов из этих стран. Исследование основано Глобальном мониторинге предпринимательства за 2018 г. Были разработаны модели, описывающие показатели эффективности обучения школьников, студентов и взрослых людей, включая профессиональное и высшее. В качестве моделей использованы функции плотности нормального распределения. Результаты исследования позволили определить средние значения и интервалы изменения по большинству стран значений показателей, описывающих мнения экспертов по десятибалльной шкале.
Продолжение...
|