Есть несколько важных свойств и факторов, которые следует оценить для принятия решения о рыночной силе и монопольной власти цифровой платформы. В статье рассматриваются примеры цифровых платформ - агрегаторы такси и мессенджеры, демонстрирующие различные внутренние и внешние факторы, являющиеся ограничителями рыночной власти цифровых платформ. В работе рассматривается ситуация с агрегаторами такси на примере лидера отрасли - Uber. На этом примере раскрываются внутренние факторы, ограничивающие рыночную власть. В статье рассматривается несколько примеров платформ, которые сталкиваются с внешними ограничениями рыночной власти платформ. Внутренние и внешние факторы, ограничивающие рыночную власть цифровых платформ, рекомендуется исследовать при анализе и оценке уровня конкуренции на рынках и принятии решения о том, занимает ли цифровая платформа доминирующее положение на отраслевом рынке Продолжение... |
|
В рамках данной научной статьи анализируется инвестиционная привлекательность депозитных продуктов коммерческого банка в контексте обеспечения должного уровня конкурентных преимуществ банка. Формируется авторская модель оценки инвестиционной привлекательности коммерческого банка с точки зрения частных и институциональных инвесторов. Осуществляется апробация данной модели относительно сравнительной характеристики трех коммерческих банков Российской Федерации. Исследование позволяет раскрыть взаимосвязи категорий «конкурентоспособность банка» и «инвестиционная привлекательность банка» в системе потенциала коммерческого банка. Продолжение... |
|
В статье представлен обзор диссертационных исследований специалистов по проблеме развития предпринимательской деятельности в российской индустрии спорта. Автором статьи выделены наиболее значимые факторы, влияющие на возможность и успешность ведения предпринимательской деятельности в разных сегментах индустрии спорта. Продолжение... |
|
В статье рассмотрено современное состояние социально-экономической безопасности предприятий молочной промышленности России в условиях импортозамещения. Показано, что составляющие элементы системы социальной и экономической безопасности имеют взаимосвязанность и оказывают последовательное действие друг на друга. Итогом деятельности хозяйствующих субъектов является удовлетворение населения соответствующего качества продукцией в достаточном количестве. Поэтому необходимо достичь максимальную защищенность всех этапов процесса воспроизводства. Для обеспечения устойчивого состояния социально-экономической безопасности предприятий молочной промышленности России необходимо направление финансовых и административных ресурсов страны на увеличение производства молочного сырья, продуктов его переработки, доступности этих продуктов для населения в необходимых объемах. Продолжение... |
|
В статье представлена последовательная процедура анализа барьеров, позволяющая оценить степень влияния и величину барьеров входа на рынок в рамках оценки состояния конкуренции. Определены особенности применения представленной процедуры на товарном рынке минеральных (азотных) удобрений Республики Казахстан. Качественный анализ барьеров входа на рынок азотных удобрений позволил выявить и оценить их влияние на данный рынок и смежные рынки сельскохозяйственной продукции и смешанных минеральных удобрений. Процедура оценки выявила наличие проблем у сельхозпроизводителей и действий государства по поддержке хозяйствующих субъектов на рынках сельскохозяйственного комплекса, в том числе тех из них, которые способствуют возникновению барьеров входа на различные рынки азотных минеральных удобрений, входящие в отраслевые цепочки формирования стоимости. Также определена потребность в углубленной оценке с проведением количественного анализа, который позволит предоставить развернутый комплекс мер по снижению либо устранению барьеров на рынке азотных удобрений Казахстана. Продолжение... |
|
№ 1(77)
14 мая 2020 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П. |
Предметной областью статьи выступает кадровая стратегия современной организации как один из факторов, прямо влияющих на ее рыночные позиции. Уточняется понятие социально ориентированной кадровой стратегии и аргументируется тезис о том, что ее правомерно рассматривать в качестве дополнительного конкурентного преимущества конкретного хозяйствующего субъекта - работодателя. Формулируются и обосновываются критерии, с помощью которых можно объективно оценить степень социальной ориентации кадровой стратегии. Выявляются угрозы рыночным позициям организации, реализующей асоциальную кадровую стратегию.
Продолжение...
|