8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 1(103) 28 февраля 2025 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Астафьева О. Е.

Купить статью

Статья посвящена рассмотрению методологии прогнозирования бизнес-процессов в промышленности в современных экономических условиях, формируемых в результате цифровизации экономики. Анализируются подходы к обеспечению конкурентоспособности промышленных предприятий на основе прогнозирования развития бизнес-процессов. Представлена детализация бизнес-процессов при обеспечении последовательных бизнес-операций, направленных на развитие и постоянное улучшение для последующего их структурирования при интеграционных взаимодействиях субъектов экономической деятельности. Отмечается, что в результате применения цифровых решений при прогнозировании бизнес-процессов формировать цепочку добавленной стоимости в сфере материального производства можно по бизнес-операциям создания продукции и в рамках предоставления услуг. Уровень конкурентоспособности зависит от модели взаимодействия хозяйствующих субъектов. И если раньше наиболее популярной была кластерная модель, отражающая уровень региональной конкурентоспособности, то с появлением промышленных экосистем конкурентное преимущество складывается за счет формирования результативных экономических отношений в условиях экосистемного взаимодействия, выходящего за рамки региона. В результате проведенного исследования предложено ввести новое понятие «экосистемное преимущество» как аналог конкурентного преимущества, основой которого являются партнерские взаимоотношения субъектов хозяйственной деятельности, когда предприятия-участники получают большую отдачу от взаимодействия посредством интеграции бизнес-процессов в экосистеме, что влияет на повышение конкурентоспособности и снижение издержек при производстве продукции. Предложено при прогнозировании бизнес-процессов в условиях экосистемного взаимодействия определять интеграционные процессы по основным и поддерживающим бизнес-процессам предприятий, входящих в промышленную экосистему, с учетом их роли в формировании конкурентных преимуществ и приоритетов национальных программ. Продолжение...

№ 1(103) 28 февраля 2025 года
Рубрика: Региональное развитие и управление
Авторы: Кирильчук С. П., Наливайченко Е. В.

Купить статью

Исследование проведено на основе крымского региона, на примере туристической индустрии, поскольку данная территориальная область является важной и востребованной туристической дестинацией России. Предмет исследования – методы и подходы к оценке ресурсного потенциала отрасли в регионе и их влияние на создание и реализацию конкурентных преимуществ. Объектом исследования является ресурсный потенциал отрасли в регионе и механизмы его оценки и использования. Цель исследования – провести анализ методологических подходов к оценке ресурсного потенциала отрасли в регионе с акцентом на выявление и развитие конкурентных преимуществ. Использованы методы многокритериального анализа и принятия многокритериальных решений, а также экспертный. С позиции дальнейшего создания оптимальной стратегии конкурентных преимуществ региона унифицирован концепт и определены свойства понятия «ресурсный потенциал туризма в регионе», а также объяснена корреляция ресурсного потенциала туризма в регионе, туристической аттрактивности и региональной туристической дестинации. На основании данного концепта представлены применяемые в практике конкурентного опережения отечественные методики его оценивания и их сравнительные характеристики. Выявлено, что инвентаризация и совокупность показателей, отражающих конкурентные преимущества состояния и использования туристической инфраструктуры и ресурсного потенциала регионального туризма, приводят к возможности оценивания этого потенциала в аспекте конкуренции. Для улучшения управления развитием ресурсного потенциала отрасли в регионе, развития туристической инфраструктуры и минимизации конкуренции между местными и соседними муниципальными образованиями необходимо поощрять компании к совместной работе с региональными администрациями. Это позволит создать синергию и привлечь туристов, заинтересованных в посещении соседних регионов. Полученные выводы и предложения можно использовать на практике для выработки комплекса конкретных рекомендаций и плана развития туристических дестинаций на основе повышения эффективности использования ресурсного потенциала туризма в регионе. Теория вопроса предлагает дальнейшие разработки в данной области знаний для развития теории конкурентных преимуществ в дифференцированной оценке ресурсного потенциала отрасли в регионе. Продолжение...

№ 1(103) 28 февраля 2025 года
Рубрика: Управление инфляцией
Автор статьи: Смирнов В. Д.

Купить статью

Инфляция представляет собой серьезную проблему для экономики России. В результате исследования автор приходит к выводу, что в текущих обстоятельствах достижение низких темпов роста цен установлением и поддержанием сверхвысокой ключевой ставки не представляется возможным, так как помимо некоторого влияния на спрос она сильно сдерживает возможности увеличения товарного предложения по требуемым корпоративными и розничными покупателями качеству и объему. Нехватка такого предложения и является реальной причиной инфляции. В статье обосновывается необходимость приведения ключевой ставки к уровню реальной инфляции. Предлагается экономически мотивировать коммерческие банки ужесточать потребительское и развивать корпоративное кредитование через макропруденциальное регулирование их деятельности, устанавливая более высокие требования по потребительским ссудам и более поощрительные условия по займам тем производителям средств производства и потребительских товаров, которые по соотношению «цена – качество» могут конкурировать с соответствующим импортом. В результате физические лица будут мотивироваться к более осознанному и финансово обоснованному потреблению, а та часть российской промышленности, которая способна производить конкурентные продукты и поставлять их на внутренний рынок, получит мощную кредитную поддержку, которая абсолютно необходима для содействия структурной перестройке экономики. При этом не предлагается изменять систему оценки кредитных рисков коммерческих банков. Продолжение...

№ 6(102) 28 декабря 2024 года
Рубрика: Управление бизнесом в конкурентной среде
Автор статьи: Архангельский Г. А.

Купить статью

В статье рассмотрены причины, побуждающие предпринимателей ограждать часть своих сотрудников от регулярного менеджмента с целью повышения конкурентоспособности предприятия; персонифицировать менеджмент в отношении некоторых сотрудников или их групп, выводить их из-под действия общих правил. Систематизированы результаты исследования в форме проведенной автором серии интервью с владельцами малого и среднего бизнеса. Выявлены основные направления персонификации системы менеджмента, обусловленные удержанием и привлечением внутренних и внешних ресурсов, критически важных для менеджмента участия предприятия в конкуренции. Установлено, что объектом ограждения от общего менеджмента чаще всего выступают носители критически значимых интеллектуальных компетенций; высококвалифицированные представители «неофисного» труда; сотрудники, принимающие нестандартные самостоятельные решения, как правило, в области отношений предприятия с внешним миром (клиенты, конкуренты, силовые структуры и т. п.); сотрудники, вовлеченные в производство уникальных объектов и продуктов. Рассмотрено проявление в истории менеджмента сюжетной линии, признающей субъектность за объектом менеджмента. Сформулировано понятие «субъект-ориентированный менеджмент». Выделена область применения субъект-ориентированного подхода и даны практические рекомендации по его применению при проектировании систем управления предпринимательскими организациями. Продолжение...

№ 6(102) 28 декабря 2024 года
Рубрика: Управление бизнесом в конкурентной среде
Автор статьи: Дмитриев А. Г.

Купить статью

Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью коучинга в повышении эффективности управления и адаптации сотрудников организации к изменениям в ее конкурентной среде. Одним из ключевых аспектов конкурентной среды организации является скорость изменений. Становится всё труднее достичь устойчивого конкурентного преимущества, поскольку инновации быстро копируются конкурентами. В такой среде успех организации зависит не только от технологий или рыночных стратегий, но и от уровня компетенций и гибкости ее сотрудников, здесь коучинг играет решающую роль. Статья посвящена обоснованию методологического подхода к исследованию коучинг-менеджмента: рассматриваются ключевые аспекты, связанные с системным анализом данного феномена и его влиянием на управленческие процессы и конкурентоспособность в современной организации. Новизна результатов исследования заключается в выборе подхода к исследованию коучинг-менеджмента в организации, включающем различные подходы, такие как системный, проектный и личностно-ориентированный, что позволяет всесторонне оценить влияние коучинга на организационные процессы, направленные на повышение конкурентоспособности организации, а также в разработке моделей оценки влияния коучинг-менеджмента на конкурентоспособность и трудовое поведение. Основные методы, применяемые в работе, включают моделирование, системный анализ и проектирование взаимодействий коучинга с другими управленческими практиками. В процессе исследования были выявлены основные характеристики коучинг-менеджмента, такие как адаптивность, ориентированность на результат и динамичность, а также их влияние на трудовое поведение и организационные изменения. Результаты исследования подтверждают, что применение комплексного методологического подхода способствует углубленному пониманию коучинга как управленческого инструмента. Теоретическая значимость исследования заключается в развитии подходов к изучению коучинг-менеджмента в условиях конкурентной среды, а практическая значимость – в предложениях по внедрению коучинговых практик для повышения управленческой эффективности и конкурентоспособности в современных организациях. Продолжение...

№ 6(102) 28 декабря 2024 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Авторы: Анисимов  А. Ю., Токмакова Е. Н., Трубин А. Е., Филимонова Е. В.

Купить статью

В статье рассматриваются особенности внедрения гибких методологий в процесс разработки программного обеспечения в сфере телекоммуникационных услуг. Большая потребность в ­ИТ-продуктах заставляет их производителей искать новые решения и подходы, способствующие сокращению времени на разработку без негативного влияния на качество конечного продукта. Изменение процессов разработки ­ПО затрагивает как его техническую, так и бизнес-сторону, в том числе управление. Несмотря на существование большого количества современных методологий управления, выбор наиболее подходящей является сложным процессом, так как требует тщательной постановки целей и критериев поиска. От того, насколько правильно подобрана модель управления разработкой ­ПО, зависит успех как компании-исполнителя, так и компании-заказчика. Целью исследования является унификация гибкой методологии управления разработкой ­ПО в сфере телекоммуникационных услуг. Задачами являются модернизация системы управления разработкой ­ПО на базе Kanban и языка ­UML и проработка этапов внедрения методологии. Методическую основу исследования составили такие методы, как анализ и систематизация, которые включают системный, комплексный и сравнительный подходы, а также эксперимент. Научная новизна работы заключается в создании унифицированной модели управления разработкой ­ПО для телекоммуникационного сектора. В статье отмечается, что основу унифицированной модели составляют этапы внедрения методологии Kanban, посредством которой было сокращено количество фаз процесса управления разработкой ­ПО и, следовательно, время на реализацию проекта. Авторы подчеркивают, что разработанная унифицированная модель может быть использована не только в управлении разработкой ­ПО сферы телекоммуникационных услуг, но и в любом другом проекте разработки ­ПО, независимо от сферы деятельности. Продолжение...

1 2 3 4 5 6 7 .. 184

Главный редактор