Товарный рынок нефтепродуктов характеризуется отсутствием прозрачного ценообразования, неконкурентными действиями вертикально-интегрированных нефтяных компаний, приводящими к сокращению количества участников мелкооптового и розничного рынков и, следовательно, к дальнейшей монополизации рынка, а также необходимостью исполнения требований, предъявляемых техническим регламентом к моторному топливу. Данная статья рассматривает государственное регулирование, выступающее как фактор повышения конкурентоспособности и направленное на создание условий функционирования, не зависящих от хозяйствующих субъектов. Продолжение... |
|
После разрушительного мирового финансового кризиса 2008 г. многие экономисты — эксперты в области финансовых рынков высказывались за ограничение конкуренции в финансовой сфере, усиление государственного регулирования, дабы защитить экономику от деструктивного воздействия финансовых рынков, т. е. среди экономистов преобладает критическое отношение к конкуренции в целом и к финансовым инновациям в частности. В данной статье предпринята попытка примирить конкуренцию и регулирование, утверждается, что финансовая (банковская) система также должна быть открыта влиянию «созидательного разрушения», которое несет с собой инновационная конкуренция. Также критически рассматривается роль государственного регулирования финансового сектора на примере ипотечного кризиса в США. Продолжение... |
|
№ 2(38)
23 апреля 2013 года
Рубрика: Региональная конкурентоспособность Авторы: Морозов М. А., Щедловская М. В. |
В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением конкурентных преимуществ туристской дестинации Наро-Фоминского муниципального района на основе исследования по предлагаемой авторской методике. Приводится стратегический план развития туристской дестинации указанного района для повышения ее конкурентоспособности. Продолжение... |
№ 2(38)
23 апреля 2013 года
Рубрика: Региональная конкурентоспособность Авторы: Шамин A. E., Козлов С. Н., Фролова О. А. |
В настоящее время расходы муниципальных бюджетов на очередной финансовый год планируются от достигнутого уровня. Расходы текущего года определяются на основании расходов предыдущего года и корректируются в соответствии с индексами-дефляторами цен, рекомендуемыми Министерством экономики Нижегородской области, с учетом планируемых по муниципальному образованию доходов. Если в течение года происходят изменения в законодательстве, то бюджет уточняется. Подобная методика не позволяет формировать бездефицитные бюджеты. Авторы статьи предлагают распределять бюджетные средства по направлениям расходования, используя метод анализа иерархий, что существенно увеличит конкурентоспособность муниципальных образований в современных условиях. Продолжение... |
№ 1(37)
22 февраля 2013 года
Рубрика: Теория конкуренции Авторы: Круглый стол, Авдашева С. Б., Голованова С. В., Курдин А. А., Шаститко А. Е. |
На сессии XIV международной научно-практической конференции по проблемам реформирования общественного сектора «Public Sector Transition» рассматриваются вопросы количественной оценки последствий слабой конкуренции. Доклад представленный на этой сессии можно считать первой попыткой количественной оценки последствий слабой конкуренции для экономики России. Продолжение... |
Предлагается принципиально новый подход к конструированию продуктовых и географических границ товарных рынков, учитывающий организационные и информационные особенности антимонопольного регулирования. Показана неоднозначность понятия «продуктовые границы рынка». Применительно к разным трактовкам этого понятия рассмотрены различные алгоритмы конструирования (расчета) продуктовых границ рынка. Предложена схема организации сбора и обработки информации о границах товарного рынка, являющегося объектом антимонопольного расследования. Продолжение... |