В статье анализируются и оцениваются показатели конкурентоспособности учреждений туристского профиля с помощью методики оценки коэффициентов весомости и выявления конкурентных преимуществ (ключевых компетенций). Проведенный анализ позволяет сравнить параметры учреждений с точки зрения привлекательности (конкурентоспособности) для туристов, оценить качество предоставляемых услуг, повысить конкурентоспособность предприятия, а также предложить стратегию развития учреждений туристской
сферы деятельности Наро-Фоминского муниципального района. Читать дальше...
В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности туристского продукта, особенности формирования туристской дестинации как части туристской системы. Проведен анализ использования термина «туристская дестинация» в российской и зарубежной научной литературе, дается авторское ви?дение, делается вывод, как на основе использования клиентоориентированного подхода возможно значительно повысить конкурентоспособность туристского региона как туристской дестинации. Читать дальше...
В статье рассматриваются возможности применения математических моделей для оценки конкурентоспособности туристской дестинации, приводится методика оценки привлекательности туристской дестинации и ее конкурентоспособности, показано ее практическое использование на примере Наро-Фоминского муниципального района. Читать дальше...
В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением конкурентных преимуществ туристской дестинации Наро-Фоминского муниципального района на основе исследования по предлагаемой авторской методике. Приводится стратегический план развития туристской дестинации указанного района для повышения ее конкурентоспособности. Читать дальше...
В статье рассматриваются вопросы определения конкурентоспособности туристских дестинаций, а также их основные конкурентные преимущества. Предлагается модель формирования конкурентоспособности туристской дестинации. Проводится сравнительный анализ конкурентных преимуществ наиболее популярных среди россиян дестинаций пляжного отдыха черноморского побережья.
Читать дальше...
В публикации определяется актуальность проведения анализа конкурентоспособности услуг предприятий
ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса как перспективной и денежноемкой отрасли экономики.
Рассмотрены основные изменения российского рынка ресторанных и досугово-развлекательных услуг,
обусловленные социально-экономическими особенностями развития страны в последние десятилетия.
Особое внимание уделено факторам внешней среды, оказывающим значительное влияние на развитие
предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Определены основные тенденции развития
рынка рассматриваемых услуг. Проведен анализ различных подходов к определению конкурентоспособности
предприятий и услуг. На основе проведенного анализа предложена авторская трактовка понятия «конкурентоспособность услуг». В статье также рассмотрены виды конкуренции, характерные для услуг предприятий
ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса, и исследованы основные конкурентные стратегии,
используемые предприятиями на рынке ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса для повышения
уровня конкурентоспособности услуг и роста лояльности целевой аудитории. Представлен ряд основных
подходов к оценке конкурентоспособности услуг, для каждого из которых выделены основные требования.
Путем рассуждений и с помощью промежуточных выводов по материалам проведенных исследований
подчеркивается актуальность и практическая значимость стратегического планирования с учетом факторов
внешней среды, а также внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса для удовлетворения потребностей
заинтересованных сторон.
Читать дальше...
|