8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 6(42) 31 декабря 2013 года
Рубрика: Обучение предпринимательству
Авторы: Ённи Р. Б., Манолова Т. С.

Скачать статью

В этом исследовании, авторы сравнили и сопоставили восприятие институциональной среды развития предпринимательства студентами университетов в девяти странах с развивающейся экономикой трех глобальных регионов: Центральной и Восточной Европы (Болгария, Венгрия, Латвия, и Россия), Азии (Китай, Индия, и Республика Корея) и Латинской Америки (Бразилия и Мексика). Полученные результаты показывают, что институциональная среда воспринимается как в целом неблагоприятная для создания новых предприятий во всех трех глобальных регионах и составляющих их девяти странах. Однако институциональное окружение различается в разных измерениях. Причины таких расхождений можно проследить в различиях правовых систем, когнитивных структур и нормативных традиций в разных регионах и странах. Следовательно, институциональные среды представляют различные возможности и вызовы для студентов тех вузов, которые выбирают предпринимательскую карьеру. Авторы обсуждают теоретическое, управленческое и общественно-политическое применение своих выводов.
Продолжение...

№ 5(41) 31 октября 2013 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Автор статьи: Бродский В. А.

Скачать статью

Сопоставляются два метода определения границ товарных рынков: тест гипотетического монополиста (SSNIP) и метод попарного сопоставления. Показаны преимущества метода попарного сопоставления по отношению к SSNIP.

Продолжение...

№ 5(41) 31 октября 2013 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Автор статьи: Мартынова О. В.

Скачать статью

Статья посвящена исследованию понятия «коллективное доминирование» применительно к такому составу административного правонарушения в сфере антимонопольной деятельности, как злоупотребление доминирующим положением. Автор дает развернутую правовую характеристику данного термина, анализирует судебную правоприменительную практику по этому вопросу. В работе отражены мнения ведущих ученых-административистов, занимающихся проблематикой коллективного доминирования. В конце статьи автором представляется собственное понимание термина «группа лиц», а также предлагается внести некоторые изменения в действующее законодательство.

Продолжение...

№ 5(41) 31 октября 2013 года
Рубрика: Конкурентные стратегии
Авторы: Голованова С. В., Цыцулина Д. В.

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу слияний и поглощений в России. С использованием методов статистического и эконометрического анализа проводится оценка влияния макроэкономических и отраслевых факторов на интенсивность процессов слияний и поглощений в разрезе отраслей российской промышленности. В результате выявлена взаимосвязь активности процесса перераспределения прав корпоративного контроля с такими характеристиками отраслей, как вовлеченность во внешнюю торговлю, относительный размер отрасли, начальная концентрация производства.

Продолжение...

№ 5(41) 31 октября 2013 года
Рубрика: Конкурентные стратегии
Автор статьи: Клочко О. А.

Скачать статью

Статья посвящена изучению теоретических основ выбора способа проникновения ком¬пании на рынки зарубежных стран. Цель исследования состоит в разработке теоретических основ принятия компаниями решений о стратегии интернационализации своей деятельности. В качестве базовой для целей исследования была выбрана теория Даннинга о прямых иностранных инвестициях. В работе представлено теоретическое развитие теории и предложена методология анализа факторов, позволяющая бизнесу принимать решение о наиболее эффективной зарубежной стратегии. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности компаний при ведении международных операций.

Продолжение...

№ 5(41) 31 октября 2013 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Саперов Н. В.

Скачать статью

В данной статье рассматриваются онлайн-площадки в контексте асимметрии инфор¬мации и ухудшающего отбора в сравнении их с оффлайновыми рынками. Ключевой тезис заключается в том, что без наличия дополнительных институтов, прежде всего репутационных, онлайн-модели рынков доверительных благ со временем теряют свою конкурентоспособность. Приводится обзор литературы, преимущественно зарубежной, посвященной анализу репутации в повышении конкурентоспособности онлайн-рынков, и указываются возможные направления архитектуры эффективных репутационных механизмов. Показывается, что через существующие на сегодняшний день электронные социальные институты продавец может строить свою репутацию, создавая для потребителей стимулы делиться информацией о качественном сервисе со своим кругом общения в социальных сетях. В заключение выделены предпосылки для более глубокого модельного анализа описанных феноменов, а также указываются направления дальнейших исследований.

Продолжение...

Главный редактор