№ 3(57)
30 июня 2016 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Ягольницер М. А., Казанцев К. Ю. |
В работе дан когнитивный подход к анализу капитала бренда. При этом обусловлено, что бренд является
нематериальным активом, формирующим долгосрочные эффекты бизнес-стратегий компании. В исследовании не ставится задача выбора конкретного набора измерителей, которая достаточно подробно решается
в работах многих авторов [Aaker, 1991; Вуд, 2006; Pitta, Katsanis, 1995; Burmann et al., 2009; Андреева,
Прокофьева, 2010; Третьяк, 2001; Муравский и др., 2012 и др.]. Цель исследования — оценить взаимосвязи капитала бренда с его отдельными измерителями. Подробно описана процедура построения модели,
основанная на оценке матрицы смежности ориентированного графа. Проведено сравнение результатов
с публикуемыми данными компании Interbrand. Полученные результаты свидетельствуют, что предложенный
методический подход может быть использован как для комплексной оценки капитала бренда, так и отдельных
ее составляющих — показателей восприятия потребителей и рыночных показателей. При этом показатели
могут конкретизироваться с учетом особенностей рынков и детализации потребительских предпочтений.
Продолжение...
|
---|---|
Статья посвящена анализу основных показателей инновационной активности на примере Новосибирской
области. Выявлены основные направления развития инновационной активности, темп развития которых
недостаточен для успешного перехода к шестому технологическому укладу и подготовке условий для формирования седьмого технологического уклада. Предложен ряд показателей, позволяющих оценить условия
для такого перехода.
Продолжение...
|
|
В статье предпринята попытка обоснования механизма и ключевых моделей конкурентного функционирования экономических субъектов в рамках самоорганизующегося распределения и перераспределения
ограниченных и редких благ. Выделены и обоснованы отличия понятий «совершенный рынок», «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентность» и «кооперация». Выявлено три элемента механизма
конкурентного функционирования, действующих по спирали и формирующих вектор экономического развития. Представлена матрица моделей конкуренции, где обоснованы ее формы в зависимости от степени
персонификации и частоты повторяемости обменных операций, классифицированных в терминах теории
игр (кооперативные, некооперативные) и основных теоретических схем конкуренции: обладания, титула,
открытия.
Продолжение...
|
|
Статья посвящена обзору теоретических работ по анализу конкуренции в спортивных лигах. Болельщики
рассматриваются как потребители на рынке спортивных услуг, которые ценят непредсказуемость результатов матча. В статье приводится несколько факторов, влияющих на уровень непредсказуемости спортивных
результатов, в том числе уровень таланта в лиге, количество клубов, борющихся за призовые места, и др.
В работе представлены статистические данные, демонстрирующие, что в ведущих европейских лигах наблюдается усиление конкуренции между клубами. Для сравнения приводятся способы оценки конкурентности
спортивных лиг. Рассматривается классификация спортивных лиг, а также основания, по которым в лигах
создаются правила, ограничивающие конкуренцию, перечисляются основные источники, которые могут вызывать монополизацию рынка. На примере отдельных статей разбираются модели конкурентного равновесия
в спорте. Приводятся направления дальнейших прикладных исследований по теме конкуренции в спорте
на основании результатов обзора теоретических работ ведущих спортивных экономистов Европы и США.
Продолжение...
|
|
№ 2(56)
29 апреля 2016 года
Рубрика: Теория конкуренции Авторы: Шаститко А. Е., Мелешкина А. И., Павлова Н. С., Фатихова А. Ф. |
Выстраивая приоритеты конкурентной политики на долгосрочную перспективу, на современном этапе
невозможно рассматривать их обособленно от промышленной политики. На первый план выходит потребность в формировании «новой промышленной политики», основополагающим элементом которой являются
ценности конкуренции. В статье предлагается шесть основных направлений, вокруг которых до 2030 г. может
строиться конкурентная политика: переход к «умному» («smart») антимонопольному регулированию, развитие конкуренции с использованием результатов интеллектуальной деятельности, снижение барьеров входа,
модернизация регулирования естественных монополий, развитие конкуренции в сфере госзаказа и реализации госимущества на торгах, а также развитие конкуренции на уровне регионов. Часть данных направлений
раскрыта через призму конкретных мер, часть подлежит дальнейшему обсуждению. Предложен также набор
«краткосрочных мер», эффект от которых (в случае их реализации) можно ожидать в недалеком будущем.
Продолжение...
|
В статье представлены результаты обобщения ранних и современных научных исследований конкуренции
в изданиях, включающих работы до А. Смита, классические представления, статические, динамические,
эволюционные подходы, теорию игр и др. Предложена собственная интерпретация конкуренции как самоорганизации и обобщены основные различия существующих моделей. Как ключевая модель конкуренции
рассмотрена теория игр, обоснована роль неопределенности в качестве важнейшей проблемы, выделена
эндогенность условий конкуренции и ее динамичное положительное влияние на эффективное согласование индивидуальных и групповых интересов. Особенность представленных исследований — в исключении
конфликтного взаимодействия из модели эффективной конкуренции, достигаемое повторяемостью и специфичностью обмена.
Продолжение...
|