№ 1(73)
29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и развитие индустрии спорта Авторы: Шевченко О. А., Воронцов Д. И. |
В рамках статьи приводится исследование правовых основ законодательного закрепления индустрии
фитнеса путем анализа и оценки различных подходов к понятию «фитнес», а также вопросов развития
предпринимательской деятельности в указанной сфере. Значимость правового регулирования данной
сферы определяется комплексом факторов, среди которых: легальное отражение крупной коммерческой
индустрии, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и развитие добросовестной конкуренции на рынке фитнес услуг. В статье анализируются позиции иностранных и российских
исследователей по вопросам определения понятия «фитнес» и его ключевых особенностей. Исследуется
содержание действующей терминологии Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации» для понимания схожих и отличительных признаков в понятиях
«физическая культура» и «фитнес». В статье также анализируются различные положения отечественного
законодательства, которые в той или иной степени регламентируют правовые основы функционирования
фитнеса в России, который стал предпринимательским сегментом индустрии спорта. Среди ключевых признаков, необходимых для закрепления понятия «фитнес», указывается его ярко выраженная коммерческая
составляющая при безусловном сохранении основополагающих характеристик, свойственных понятию
«физическая культура».
Продолжение...
|
---|---|
№ 4(70)
31 декабря 2018 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Павлова Н. С., Мелешкина А. И. |
Текущее дело ФАС России в отношении крупнейших операторов сотовой связи в связи с неоправданным
назначением ими разных цен за услуги связи во внутрисетевом роуминге и в домашнем регионе ставит
вопрос о том, насколько корректно считать такие услуги «одним и тем же товаром» в понимании антимонопольного определения границ рынков. Для услуг связи характерна высокая степень комплементарности,
в том числе трансакционной. В антимонопольной практике для определения границ рынков в подобных
ситуациях, кроме узкого способа определения границ, применяются подходы кластерных рынков и рынков
товаров в наборах. В статье подробно рассматриваются данные подходы, описываются критерии их использования и обосновывается применимость данных подходов к услугам сотовой связи.
Продолжение...
|
№ 4(70)
31 декабря 2018 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Ионкина К. А., Шаститко А. Е. |
В настоящее время в России активно обсуждается необходимость и возможные последствия отмены
национального и внутрисетевого роуминга. При этом опыт Европейского союза по отмене роуминга внутри
объединения хотя и относится в первую очередь к межнациональному роумингу, тем не менее иллюстрирует многие из вопросов, с которыми сталкиваются участники российского рынка. Обобщение данного
опыта — один из источников идентификации практических вопросов, а также вариантов их решения.
Данная статья систематизирует опыт ЕС по отмене роуминга между странами-членами, выделяя основные
структурные альтернативы регулирования, принципы и методы их сопоставления, а также проливая свет
на примененные технологии институционального проектирования. Изучение опыта ЕС позволяет сформулировать набор «лучших практик», актуальных и при попытках изменения системы внутрисетевого роуминга
в России: последовательный подход к реформе, оценка эффектов для операторов и рядовых потребителей
услуг мобильной связи, обязательная корректировка мер по итогам промежуточных результатов.
Продолжение...
|
Статья посвящена вопросу ценовой дискриминации, в частности нормам, на основании которых осуществляется контроль ценовой дискриминации в России. Анализ проводится на основании экономической
теории ценовой дискриминации и практики правоприменения соответствующих норм в США и Европе.
Задача данной статьи состоит в том, чтобы выявить слабые места правовой базы и практики контроля
ценовой дискриминации в России. На основании проведенного анализа было установлено, что, во‑первых,
на настоящее время нормы о ценовой дискриминации создают правовую неопределенность; во‑вторых,
применение подхода per se к практике ценовой дискриминации в России не дает реализоваться многим положительным эффектам такой практики; в‑третьих, нормы о ценовой дискриминации в России могут быть
недостаточными для пресечения некоторых видов ценовой дискриминации, которые имеют отрицательные
эффекты, в частности ценовая дискриминация, не подразумевающая наличия у компании доминирующего
положения на рынке. Актуальность исследования обусловлена появлением ряда дел по ценовой дискриминации в России, в частности, нашумевшего дела Федеральной антимонопольной службы о разнице в цене
на услуги мобильной связи внутри «домашнего региона» и за его пределами (внутрисетевой роуминг).
Продолжение...
|
|
Создание широкого спектра образовательных программ и мероприятий по формированию конкурентной
культуры в обществе позволяет обеспечить наряду с контрольно-надзорными мерами, реализуемыми
в рамках законодательства о конкуренции, эффективную конкурентную среду.
В статье рассмотрены теоретические положения, характеризующие роль конкурентной культуры в формировании благосостояния общества, представлен авторский контент-анализ восьми образовательных
стандартов и 300 образовательных компетенций. Аналогичный анализ представлен при аудите положений
профстандартов, отражающих управленческий и экономический виды деятельности. Предложена краткая
характеристика основных положений профессионального стандарта «Специалист по конкурентному праву»,
утвержденного 9 октября 2018 г.
Специальный раздел посвящен вопросам рассмотрения деятельности по предотвращению антимонопольных рисков при реализации программ антимонопольного комплаенса как инструмента адвокатирования
конкуренции и формирования проконкурентной культуры в обществе.
Продолжение...
|
|
В послании Федеральному cобранию президент Российской Федерации указал на необходимость формирования в стране цифровой экономики. Программа «Цифровая экономика», утвержденная Правительством
страны, включает объемный комплекс мер по созданию условий для развития цифровой экономики и содержит пять направлений: нормативное регулирование; кадры и образование; формирование исследовательских компетенций и технологических заделов; информационная инфраструктура; информационная
безопасность. Основная цель программы — создание экосистемы цифровой экономики страны, в которой
обеспечено эффективное взаимодействие между бизнесом, научно-образовательным сообществом, государством и гражданами. «Аналитика и данные» являются одним из важнейших срезов внутри каждого
из этих направлений. Невозможно анализировать и проектировать будущее при недостаточном понимании
ситуации здесь и сейчас. В связи с этим актуальными представляются исследования, в которых предпринимаются попытки подготовительных работ, которые необходимо произвести для преобразования
информации в цифровую форму, прежде чем новый инструмент фундаментальных изменений будет использован в экономической практике.
Продолжение...
|