8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 1(73) 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и реалии современной конкуренции
Авторы: Рубин Ю. Б., Леднев М. В., Можжухин Д. П.

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы участия в конкуренции в качестве составной части ядра идентичности программ обучения предпринимательству. Авторы обращают внимание читателей на содержание конкурентной компетенции в предпринимательстве — совокупности знаний того, как создавать, поддерживать и развивать плодотворное участие в конкуренции за объекты конкурентных компетенций в конкурентной среде, и набор обязательных навыков формирования и применения инструментов участия в конкуренции. Определено их значение в системе результатов освоения образовательных программ по предпринимательству в современном бакалавриате. Конкурентные компетенции структурируются на компетенции в области менеджмента конкурентных действий и менеджмента личного участия в конкуренции. В контексте проходящих дискуссий авторы отстаивают конструктивный и функциональный подходы к формированию студентами конкурентных компетенций в процессе обучения. Подробно описаны матрица конкурентных компетенций, составляющая основу «конкурентного» сегмента бакалаврской программы по предпринимательству в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», содержание и структура учебной дисциплины «Конкуренция в предпринимательстве» для студентов-бакалавров.
Продолжение...

№ 1(73) 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и реалии современной конкуренции
Авторы: Леонтьева Л. С., Ильин А. Б.

Скачать статью

В данной статье авторы представляют подход к определению предпринимательского труда как специфического вида высокоинтеллектуальной деятельности в условиях неопределенности и риска, направленной на формирование экономического эффекта как для собственников, так и для наемных сотрудников, а также государства в целом. Данный авторский подход обусловлен тем, что субъекты предпринимательства, особенно представители малого бизнеса и самозанятые граждане, осуществляют значительное количество предпринимательских функций. В результате их апробации через бизнес-процессы реальной предпринимательской деятельности собственник бизнеса достигает состояния абсолютного «компетенцизма». Авторы рассуждают о качестве и результативности предпринимательского труда как о деятельности, которая отражает профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции собственника бизнеса. Составлена матрица компетенций самозанятого гражданина через призму набора специфических компетенций на стратегическом, тактическом и ситуационном уровнях управления бизнесом, а также в зависимости от конкурентного положения предпринимателя на рынке. В конечном счете, по мнению авторов, профессиональный труд, профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции должны базироваться на концепции «professional talentism». Это будет способствовать повышению конкурентных преимуществ бизнес-единицы.
Продолжение...

№ 1(73) 29 марта 2019 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде
Автор статьи: Никифорова Ю. М.

Скачать статью

В статье рассмотрены динамические способности, определяющие новые возможности в управлении и развитии компаний в условиях быстро меняющейся среды. Необходимость в исследованиях методологического характера вызвана цифровизацией общества и цифровой трансформацией, которая на сегодняшний день затрагивает все сферы бизнеса. Изучение новых организационных возможностей применительно к современным условиям хозяйствования является фундаментальной научной задачей данного исследования, так как для развития и наращивания собственной конкурентоспособности помимо имеющихся ресурсов (активов) организациям необходимо уметь создавать, интегрировать и реконфигурировать технологии и организационно-специфические компетенции. В данной работе рассмотрены понятия динамических способностей и организационных способностей, представленные разными учеными экономистами. Предложены динамические модели, одной из которых является динамическая аналитическая модель на основе ресурсно-ориентированного подхода, где важнейшим звеном выступает динамический потенциал, состоящий из динамических способностей и динамических ресурсов. В качестве отдельного элемента динамического потенциала выделен абсорбирующий потенциал, который также оказывает влияние на развитие компаний.
Продолжение...

№ 1(73) 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции
Авторы: Вдовиченко М. М., Власова В. В., Наумов Р. А.

Скачать статью

В статье представлен анализ инструментов независимой оценки и сертификации преподавателей в области технологического предпринимательства, а также предложен алгоритм разработки оценочных средств.Ключевые слова: импортозамещение, протекционизм, глобальные цепочки добавленной стоимости, конкуренция.
Продолжение...

№ 1(73) 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции
Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П.

Скачать статью

Предметной областью статьи выступает отраслевая специфика проявлений нелояльности к работодателю со стороны преподавателей высшей школы. Кратко описываются мотивы и атрибуты нелояльного трудового поведения различных типов сотрудников: «прагматиков», «имитаторов», «борцов за справедливость», «саботажников — мстителей» и «конспираторов». Анализируются особенности их трудового поведения в вузе и связанные с ним угрозы его репутационной безопасности как главного фактора, определяющего конкурентоспособность субъектов высшей школы. Определяется HR-технологии, используемые для выявления таких преподавателей, профилактики и пресечения их нелояльного поведения. Формулируются предложения по организации взаимодействия заведующих кафедр, деканатов и службы безопасности вуза в целях успешного решения рассматриваемой проблемы.
Продолжение...

№ 1(73) 29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции
Автор статьи: Зайцева А. С.

Скачать статью

Актуальной задачей, стоящей перед современным обществом, является развитие предпринимательства как основы экономической устойчивости через формирование предпринимательского мышления и предпринимательских компетенций участников экономических процессов. Все большее количество людей в настоящее время стремятся использовать бизнес-знания для собственного развития. Целью представленного исследования является выявление роли образовательных организаций в формировании предпринимательского мышления и повышении предпринимательской активности в обществе. Являясь по своей экономической сути структурными элементами институциональной инфраструктуры предпринимательства, образовательные организации повышают качество предпринимательской экосистемы. Это происходит за счет расширенного воспроизводства не только академических, но и бизнес-знаний. Для решения поставленной задачи исследования автором статьи были использованы такие общенаучные и специальные методы, как метод системного анализа, метод ретроспективного анализа, метод статистического обследования. Эмпирические материалы получены в результате проведенного автором анкетного обследования потенциальной предпринимательской активности студентов высших учебных заведений. В результате исследования была предложена модель формирования предпринимательских компетенций учащихся образовательных организаций за счет реализации основных и дополнительных программ бизнесобразования на основе современных технологий.
Продолжение...

Главный редактор