№ 1(73)
29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и реалии современной конкуренции Авторы: Рубин Ю. Б., Леднев М. В., Можжухин Д. П. |
В статье рассматриваются вопросы участия в конкуренции в качестве составной части ядра идентичности
программ обучения предпринимательству. Авторы обращают внимание читателей на содержание конкурентной компетенции в предпринимательстве — совокупности знаний того, как создавать, поддерживать
и развивать плодотворное участие в конкуренции за объекты конкурентных компетенций в конкурентной
среде, и набор обязательных навыков формирования и применения инструментов участия в конкуренции.
Определено их значение в системе результатов освоения образовательных программ по предпринимательству в современном бакалавриате. Конкурентные компетенции структурируются на компетенции в области
менеджмента конкурентных действий и менеджмента личного участия в конкуренции.
В контексте проходящих дискуссий авторы отстаивают конструктивный и функциональный подходы к
формированию студентами конкурентных компетенций в процессе обучения. Подробно описаны матрица
конкурентных компетенций, составляющая основу «конкурентного» сегмента бакалаврской программы по
предпринимательству в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», содержание и
структура учебной дисциплины «Конкуренция в предпринимательстве» для студентов-бакалавров.
Продолжение...
|
---|---|
№ 1(73)
29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и реалии современной конкуренции Авторы: Леонтьева Л. С., Ильин А. Б. |
В данной статье авторы представляют подход к определению предпринимательского труда как специфического вида высокоинтеллектуальной деятельности в условиях неопределенности и риска, направленной
на формирование экономического эффекта как для собственников, так и для наемных сотрудников, а
также государства в целом.
Данный авторский подход обусловлен тем, что субъекты предпринимательства, особенно представители
малого бизнеса и самозанятые граждане, осуществляют значительное количество предпринимательских
функций. В результате их апробации через бизнес-процессы реальной предпринимательской деятельности
собственник бизнеса достигает состояния абсолютного «компетенцизма».
Авторы рассуждают о качестве и результативности предпринимательского труда как о деятельности,
которая отражает профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции собственника
бизнеса. Составлена матрица компетенций самозанятого гражданина через призму набора специфических
компетенций на стратегическом, тактическом и ситуационном уровнях управления бизнесом, а также в зависимости от конкурентного положения предпринимателя на рынке. В конечном счете, по мнению авторов,
профессиональный труд, профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции должны
базироваться на концепции «professional talentism». Это будет способствовать повышению конкурентных
преимуществ бизнес-единицы.
Продолжение...
|
№ 1(73)
29 марта 2019 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде Автор статьи: Никифорова Ю. М. |
В статье рассмотрены динамические способности, определяющие новые возможности в управлении и
развитии компаний в условиях быстро меняющейся среды. Необходимость в исследованиях методологического характера вызвана цифровизацией общества и цифровой трансформацией, которая на сегодняшний
день затрагивает все сферы бизнеса. Изучение новых организационных возможностей применительно к
современным условиям хозяйствования является фундаментальной научной задачей данного исследования,
так как для развития и наращивания собственной конкурентоспособности помимо имеющихся ресурсов
(активов) организациям необходимо уметь создавать, интегрировать и реконфигурировать технологии и
организационно-специфические компетенции. В данной работе рассмотрены понятия динамических способностей и организационных способностей, представленные разными учеными экономистами. Предложены
динамические модели, одной из которых является динамическая аналитическая модель на основе ресурсно-ориентированного подхода, где важнейшим звеном выступает динамический потенциал, состоящий из
динамических способностей и динамических ресурсов. В качестве отдельного элемента динамического
потенциала выделен абсорбирующий потенциал, который также оказывает влияние на развитие компаний.
Продолжение...
|
№ 1(73)
29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции Авторы: Вдовиченко М. М., Власова В. В., Наумов Р. А. |
В статье представлен анализ инструментов независимой оценки и сертификации преподавателей в
области технологического предпринимательства, а также предложен алгоритм разработки оценочных
средств.Ключевые слова: импортозамещение, протекционизм, глобальные цепочки добавленной стоимости, конкуренция.
Продолжение...
|
№ 1(73)
29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П. |
Предметной областью статьи выступает отраслевая специфика проявлений нелояльности к работодателю
со стороны преподавателей высшей школы. Кратко описываются мотивы и атрибуты нелояльного трудового поведения различных типов сотрудников: «прагматиков», «имитаторов», «борцов за справедливость»,
«саботажников — мстителей» и «конспираторов». Анализируются особенности их трудового поведения
в вузе и связанные с ним угрозы его репутационной безопасности как главного фактора, определяющего
конкурентоспособность субъектов высшей школы. Определяется HR-технологии, используемые для выявления таких преподавателей, профилактики и пресечения их нелояльного поведения. Формулируются
предложения по организации взаимодействия заведующих кафедр, деканатов и службы безопасности вуза
в целях успешного решения рассматриваемой проблемы.
Продолжение...
|
№ 1(73)
29 марта 2019 года
Рубрика: Обучение предпринимательству и участие вузов в конкуренции Автор статьи: Зайцева А. С. |
Актуальной задачей, стоящей перед современным обществом, является развитие предпринимательства
как основы экономической устойчивости через формирование предпринимательского мышления и предпринимательских компетенций участников экономических процессов. Все большее количество людей в
настоящее время стремятся использовать бизнес-знания для собственного развития.
Целью представленного исследования является выявление роли образовательных организаций в формировании предпринимательского мышления и повышении предпринимательской активности в обществе.
Являясь по своей экономической сути структурными элементами институциональной инфраструктуры предпринимательства, образовательные организации повышают качество предпринимательской экосистемы.
Это происходит за счет расширенного воспроизводства не только академических, но и бизнес-знаний.
Для решения поставленной задачи исследования автором статьи были использованы такие общенаучные
и специальные методы, как метод системного анализа, метод ретроспективного анализа, метод статистического обследования. Эмпирические материалы получены в результате проведенного автором анкетного
обследования потенциальной предпринимательской активности студентов высших учебных заведений.
В результате исследования была предложена модель формирования предпринимательских компетенций
учащихся образовательных организаций за счет реализации основных и дополнительных программ бизнесобразования на основе современных технологий.
Продолжение...
|