№ 2(74)
29 июня 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки Авторы: Cлепенкова Е. М., Лаврова А. М., Ламкова А. В., Полякова Н. С. |
За последние годы игровая индустрия демонстрировала стремительный рост показателей доходности, что
сделало рынок платформ цифровой продажи видеоигр привлекательным для компаний — разработчиков
игр. Платформа Steam успешно завоевала мировое лидерство в сфере цифровой дистрибуции компьютерных игр. Задачей настоящей статьи является выяснение того, насколько устойчиво доминирующее
положение Steam в этой высококонкурентной и быстроразвивающейся индустрии. В основе исследования
лежит анализ рынка при помощи интернет-сервисов маркетинговой аналитики. Авторами проведен онлайн-опрос российских потребителей, в котором приняли участие 4 326 респондентов. Используя методы
кластерного анализа, авторы выделили четыре основных потребительских сегмента, на которых проведена
оценка положения конкурентов Steam. Сравнение полученных результатов с итогами конкурентного анализа в Интернете позволило прийти к выводу об угрозе лидирующему положению Steam. Предлагаются
рекомендации для совершенствования интернет-стратегии компании Valve, создателя платформы Steam,
на крупнейшем потребительском сегменте цифровых продаж компьютерных игр.
Продолжение...
|
---|---|
Импортозамещение в сельском хозяйстве и состояние агропродовольственных рынков рассматриваются
в статье в контексте разработки модели системной динамики в среде AnyLogic. Необходимость применения
метода имитационного моделирования объясняется сложностью конкурентной среды в условиях проведения политики протекционизма. Цель работы состоит в разработке механизма регулирования продовольственного рынка: определения равновесных объемов внутреннего производства, импорта и экспорта, при
котором гармонизированы уровень потребительских цен и доходы производителей. Результаты модели
на примере рынка мяса птицы показали, что современные объемы экспорта явно недостаточны. Если не
увеличить физический объем экспорта примерно в три раза, то доходы производителей снизятся до критического уровня и, следовательно, повышающий тренд предложения может поменять направление. Новизна
работы состоит в том, что по результатам моделирования можно рассчитать характеристики отраслевого
рынка в состоянии равновесия: объемы экспорта и импорта, внутреннего производства, цену, запасы и т. д.
Основные выводы и положения работы могут использоваться для выработки мер экономической политики
и принятия управленческих решений по регулированию продовольственных рынков.
Продолжение...
|
|
Автор формулирует семнадцать элементов категорийного менеджмента, которые отражают суть и содержание данного подхода. Далее из них выделяется пять основополагающих элементов и проводится
классификация существующих определений понятия «категорийный менеджмент», описываются их сильные и слабые стороны. На основании проведенного анализа уточняются существующие определения путем
формулировки комплексной дефиниции «категорийный менеджмент».
Продолжение...
|
|
№ 2(74)
29 июня 2019 года
Рубрика: Национальная конкурентоспособность Авторы: Соколова Е. В., Степанов П. С. |
В статье изучается взаимосвязь между качеством автомобильных дорог и конкуренцией за рынок дорожно-строительных услуг при проведении государственных закупок. Анализ проводится на основании
вывода о несостоятельности действующих стандартов качества строительства и содержания автомобильных дорог — большинство параметров качества не обновлялись на протяжении нескольких десятилетий.
Авторы выдвигают гипотезу о том, что повышение качества автомобильных дорог возможно не только
за счет нормативного контроля, но и через развитие конкуренции в дорожно-строительном хозяйстве.
Так как конкуренция на рынке дорожного строительства отсутствует в силу ряда объективных причин,
в работе рассматривается конкуренция за рынок — борьба за право входа, реализуемая посредством
проведения конкурсов в рамках системы государственных закупок. Эмпирической базой исследования стали данные о конкурсах, проведенных в 20 регионах страны в 2016 г., представленные на сайте
госзакупок. Сопоставление уровня конкуренции и качества автомобильных дорог делается путем попарного сравнения регионов, с использованием регрессионного анализа для учета различий в базовых
характеристиках включенных в выборку объектов. Делается вывод о значительной роли конкуренции
в повышении качества автомобильных дорог.
Продолжение...
|
В статье анализируется посткризисное восстановление конкурентоспособности экономики Нидерландов.
Автор исходит из гипотезы, что для Нидерландов как малой страны определяющим критерием конкурентоспособности в мировой экономике является умелое использование конкурентных преимуществ в экспортной стратегии. Исследование проведено в два этапа: сначала проанализирован ряд общих макроэкономических параметров экономики Нидерландов как основа экономической мощи; выявлены сильные
стороны экономической системы страны в текущий момент и особенности восстановления экономики
после кризиса начала 2010-х гг. Далее рассматривается экспортная активность как залог эффективности
экономики Нидерландов. Проводится сравнение отраслевых показателей конкурентоспособности страны
и структуры ее экспорта. Сделан вывод, что между уровнем относительной конкурентоспособности и экспортоориентированности той или иной отрасли экономики Нидерландов нет прямой зависимости. Основой
экономического успеха Нидерландов последних лет служат скорее диверсификация экспорта, а также
равномерное развитие отраслей и опора на традиционные сферы экономической активности. Нидерланды
на своем примере демонстрируют, что успешная торговля на внешних рынках категориями товаров и услуг,
не входящими в число относительно конкурентоспособных, возможна и даже необходима для поддержания
равновесия, стабильности, устойчивости и независимости экономики от внешних шоков.
Продолжение...
|
|
В работе анализируются документы стратегического планирования Российской Федерации, содержащие
показатели экспортной конкурентоспособности и группируются показатели, рекомендуемые Всемирным
банком. Формулируются и систематизируются факторы экспортной конкурентоспособности, изменение
которых может повлиять на значение оцениваемых показателей. Оценивается значимость влияния факторов экспортной конкурентоспособности на показатели, предусмотренные российскими стратегическими
документами и международными организациями.
Продолжение...
|