В статье предпринята попытка проанализировать методы дерегулирования отраслей
естественных монополий, и оценить применимость концепции ключевых мощностей
к задаче антимонопольного регулирования деятельности цифровых многосторонних
платформ — одной из самых актуальных проблем, стоящих сегодня перед теорией
конкуренции. Приведены общие черты и отличия структур рынков отраслей естественных монополий, дерегулированных с помощью концепции «ключевых мощностей»,
и цифровых платформ.
Продолжение...
|
|
№ 3(75)
30 сентября 2019 года
Рубрика: Компетенции предпринимателя Авторы: Лукашенко М. А., Ожгихина А. А. |
В свете преобразований, происходящих в жизни современного высококонкурентного общества, проблема
создания имиджа предпринимателя приобретает все большую практическую и теоретическую значимость.
Цель работы — выявить, какие составляющие имиджа предпринимателя считают сегодня наиболее значимыми как сами предприниматели, так и их деловое окружение. Для этого в работе проведено исследование
мнений предпринимателей, менеджеров и специалистов в отношении имиджа современного предпринимателя и проанализированы его результаты. Метод исследования заключался в проведении письменных
и устных опросов, а также опросов в социальных сетях. По результатам анализа в статье рассмотрены
ключевые характеристики имиджа современного предпринимателя. Выявлено, что доминирующими характеристиками имиджа предпринимателя участники анкетирования считают внешний вид, индивидуальность
и экологичность, к которой относят соблюдение тайминга, договоренностей, реагирование на просьбы
клиентов. При этом профессионализму участники анкетирования отвели второстепенное место в перечне
ключевых характеристик имиджа.
Продолжение...
|
В статье представлено новое видение трудового поведения работника как субъекта компетенции управления полезностью знания трудовой деятельности в условиях конкуренции. Решение проблемы раскрытия
содержательных аспектов компетенции и достижение соответствующей цели осуществлялось посредством
использования совокупности методов: диалектического, системного, метода мысленного эксперимента,
метода моделирования, логических методов и, соответственно, использования элементов диалектического,
телеологического системного, компетентностного подходов, а также принципа противоречивости.
С точки зрения принципа противоречивости раскрыто явление знания собственной трудовой деятель-
ности (ЗСТД), понимаемое в качестве совокупности трудовых действий работника, оптимизируемых по их
полезности и отражающих знание данного работника о трудовой деятельности в целом. ЗСТД показано
как состоящее из своих различных сторон, поскольку в процессе формализации дифференцируется на
множество частей — знаний трудовых действий, определяемых субъектом компетенции с точки зрения
общей и предельной полезности. В этом смысле работник может действовать как предприниматель, где
целенаправленно осуществляемое управление полезностью ЗСТД, предполагающее потребление знания
трудовых действий с большей или меньшей полезностью, обусловливает и большую конкурентоспособность в условиях рыночных отношений и трудового взаимодействия с иными конкурирующими работниками, как субъектами ЗСТД и, потенциально, субъектами компетенции.
Результаты, полученные в данной работе, могут быть использованы в дальнейших исследованиях потенциала предпринимательской компетенции управления полезностью ЗСТД с точки зрения конкурентоспособности работника, а также могут быть рекомендованы для использования, как в рамках существующей системы общего и специального образования для подготовки современного конкурентоспособного
специалиста, так и в условиях корпоративного обучения для повышения конкурентоспособности трудового
поведения сотрудников.
Продолжение...
|
|
В статье подробно рассмотрены рыночные силы, оказывающие возрастающее давление на ломбардный
рынок России: уровень конкурентной борьбы, межпродуктовая конкуренция, новые угрозы, изменяющийся
потребитель и формирующие ценовую стратегию поставщики. Микрофинансовая ниша ломбардов испытывает значительную трансформацию наряду со всем финансовым рынком, разнообразие финансового
ландшафта сужается, конкуренция усиливается.
Продолжение...
|
|
№ 3(75)
30 сентября 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки Авторы: Моросанова А. А., Маркова О. А., Мелешкина А. И. |
Цифровая трансформация затрагивает все сферы экономики: как те, что непосредственно связаны с IT-
технологиями, так и те, где они напрямую не задействованы. Если рассматривать транспортную сферу, то
наибольшие конкурентные эффекты можно наблюдать в сферах грузовых перевозок. Это связано, с одной стороны, с тем, что крупные операторы стремятся предоставить совместные услуги со всеми видами
транспорта и реализовать доставку «от двери до двери». А с другой стороны, наблюдается определенное
«зонирование» и разбивка на специализации по типам грузов или по территориальному признаку. С точки
зрения внедрения цифровых технологий в совершенствование ж/д путей, сервисов по авиаперевозкам или
логистике автоперевозок зарубежные компании продвинулись гораздо дальше российских: только лишь
планируемые в России изменения уже активно вводятся за рубежом. Основными препятствиями при внедрении цифровых технологий в эти отрасли являются: требование значительных инвестиционных вложений
(особенно от небольших компаний), отсутствие стратегии развития отрасли, включающей в себя цифровые
аспекты, наличие значительных лоббистских интересов со стороны крупных компаний. Сам процесс проникновения цифровых технологий сопряжен с определенными конкурентными рисками: с одной стороны,
имеется тенденция к консолидации рынка и возникновению крупных компаний по мультимодальным перевозкам, что может привести к злоупотреблению доминирующим положением. С другой стороны, теперь
в отрасль могут войти компании, вовсе не обладающие транспортной базой, а лишь имеющие эффективное
приложение-платформу. Регулирующим органам необходимо принимать во внимание новые тенденции
и разрабатывать собственные сервисы для получения своевременной и достоверной информации о состоянии конкуренции на рынке.
Продолжение...
|
Проблема повышения конкурентоспособности бизнеса за счет реализации инвестиционных проектов
особенно остро стоит в условиях кризисной и посткризисной экономики. В условиях изменяющихся
внешних условий и развития экономической науки необходимо систематизировать и совершенствовать инструментарий оценки инвестиционных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности бизнеса. В статье раскрываются возможности совершенствования инструментария оценки
инновационного потенциала проекта, коммерческой и инвестиционной привлекательности проекта,
анализа рисков проекта.
Продолжение...
|