№ 1(7)
01 января 2008 года
Рубрика: ФАС: антимонопольное регулирование Автор статьи: Бондарева Ю. Э. |
|
---|---|
|
|
Высокая экономическая эффективность России последних десяти лет, динамичный экономический рост, финансовые прибыли и реформы в некоторых областях деловой среды не снимают остроты проблем, требующих решения: недостаточно высокого уровня производительности труда, который едва достигает уровня экономически более слабых стран Центральной Европы, увеличения разрыва в уровне благосостояния различных слоев населения, который по-прежнему остается значительным, снижения ожидаемой продолжительности жизни и т. д.. Поэтому неудивительно, что различные наблюдатели приходят к совершенно противоположным выводам относительно перспектив развития и повышения конкурентоспособности российской экономики. По просьбе редакции журнала на вопросы о том, что усиливает и что ослабляет конкурентоспособность российской экономики, отвечает заместитель генерального директора — Директор по стратегии и корпоративному развитию ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», Президент общественной некоммерческой организации «Комитет 20», к. э. н. Белова Анна Григорьевна. Продолжение... |
|
Долгое время одним из бесспорных конкурентных преимуществ России в мире считалась ее ресурсообеспеченность и, прежде всего, — энергетическая. Сегодня очевидно, что в ХХI веке энергетические проблемы человечества не могут быть решены без использования атомной энергии. В этой связи весьма остро стоит вопрос: насколько действительно конкурентоспособность России прямо зависит от уровня развития атомной энергетики? На эту тему на страницах журнала рассуждает заместитель генерального директора по науке Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института атомного энергетического машиностроения Игорь Николаевич Острецов. Продолжение... |
|
|
|
Несмотря на различие моделей реализации, конкурентную и налоговую политику объединяет общая цель — обеспечение эффективного функционирования механизма рыночной экономики, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата. На сегодняшний день взаимовлияние и взаимосвязь конкурентной и налоговой политики в правовой сфере усиливается, что объясняется объективными процессами в экономике и тенденциями развития законодательства зарубежных стран. В связи с этим, по мнению автора статьи, подготовку мероприятий в области конкурентной и налоговой политики необходимо координировать на уровне Правительства Российской Федерации и осуществлять совместными усилиями Федеральной антимонопольной службы и Федеральной налоговой службы. Деятельность данных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий должна быть направлена на создание благоприятной среды для развития добросовестной конкуренции, предполагающей реализацию не фискальной, а регулирующей функции налогообложения. Продолжение... |