8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде
Автор статьи: Алавердов А. Р.

Скачать статью

Предметной областью статьи выступает одно из направлений рыночного соперничества субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), а именно переманивание ведущих специалистов у конкурентов. Аргументируется научная позиция, в соответствии с которой в сфере малого бизнеса практическая реализация указанного выше метода недобросовестной конкуренции имеет определенную специфику, в частности активную роль собственников, лично выступающих в роли «охотника за головами», а также использование ими нехарактерных для субъектов среднего и крупного бизнеса мотивирующих инструментов. Кроме того, только в исследуемой сфере предпринимательства возможна ситуация, при которой переход лишь одного специалиста в конкурирующую фирму способен не просто ухудшить, а полностью и одномоментно подорвать рыночные позиции жертвы агрессии. Это должно учитываться руководством любого СМП, ориентированного на использование качественного человеческого капитала. Цель исследования состоит в разработке предложений по выбору стратегии и тактики управления персоналом малого предприятия, обеспечивающих высокую степень защищенности его кадровой элиты от рассматриваемой угрозы. Задачи исследования сводятся, во-первых, к выявлению специфики ее реализации в исследуемой сфере предпринимательства и, во-вторых, к определению наиболее эффективных методов противодействия ей. Результаты исследования: выявлены особенности организации самого процесса переманивания лучших специалистов у конкурирующих СМП, а также дополнительные угрозы конкурентным позициям в случае их реализации. С учетом этих особенностей сформулированы и аргументированы рекомендации по выбору и последующему внедрению HR-технологий, позволяющих сохранить качество человеческого капитала малого предприятия как одного из важных факторов, обеспечивающих его конкурентные позиции на обслуживаемом рынке. Продолжение...

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде
Автор статьи: Емельянов В. Н.

Скачать статью

Статья посвящена технологии виртуальной реальности, ее применению и основным конкурентным преимуществам внедрения в ресторанном бизнесе. В отличие от других подходов автор распространяет контекстную зависимость на любые учебные курсы, включаемые в программу обучения. Анализируются основные области и конкурентные преимущества технологии виртуальной реальности в индустрии гостеприимства, а также рассматриваются тенденции и перспективы развития данной технологии. На примере указанных в статье конкурентных преимуществ VR показано, как следует применять данную технологию на предприятиях ресторанного бизнеса для успешного поддержания конкурентоспособности и дальнейшего развития. Автором исследуются возможности определения особенностей использования технологии виртуальной реальности (VR) в ресторанном бизнесе, а также ее конкурентные преимущества. Благодаря использованию VR-технологий в ресторанном бизнесе отмечается значимая тенденция улучшения в работе таких бизнес-процессов, как обучение персонала, улучшение обслуживания клиентов и организация развлекательных мероприятий, что, в свою очередь, может создать конкурентные преимущества для предприятий гостеприимства. Основываясь на исследовании технологии виртуальной реальности, в статье представлено видение такого направления в качестве ключевого для развития отдельных инновационных инструментов управления и развития предприятиями в определенной отрасли. Статья имеет практическое значение, так как технология виртуальной, в том числе дополненной, реальности успешно используется в реальном бизнесе в конкурентных условиях, создавая для организаций-пользователей устойчивые преимущества на рынке услуг, а также теоретическое значение ввиду комплексного анализа сущности, преимуществ и недостатков, основных областей применения и конкурентных преимуществ VR- и AR-технологии. Продолжение...

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Полуянов В. П.

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению различных методик оценки конкурентоспособности в условиях изменения внутренних и внешних условий функционирования предприятий под действием цифровизации, процессов импортозамещения и других вызовов в отечественной экономике. В статье отмечается, что методы оценки конкурентоспособности предприятия достаточно хорошо разработаны в теории и широко применяются на практике. Однако определенной проблемой является подход к выбору метода применительно к системе показателей оценки конкурентоспособности того или иного предприятия. Полученные оценки конкурентоспособности служат для выявления слабых и сильных сторон предприятия. В дальнейшем разрабатываются и внедряются мероприятия по устранению слабых и укреплению сильных сторон. Рассмотрены различные методы оценки конкурентоспособности: теория сравнительных преимуществ, теория равновесия, теория Ж.-Ж. Ламбена, метод анализа Мак-Кинси (Mckinsey analysis) 7S, метод анализа конкурентоспособности предприятия GAP, метод анализа конкурентоспособности LOTS, PEST-анализ, SWOT-анализ, методика 4Р, метод бенчмаркинга, метод оценки конкурентоспособности, опирающийся на положения теории эффективной конкуренции. Автор поддерживает мнение тех исследователей, которые рассматривают три уровня показателя конкурентоспособности: тактический, стратегический и оперативный. На оперативном уровне используют показатель конкурентоспособности продукции, на тактическом – показатель конкурентного потенциала, на стратегическом – конкурентные преимущества и рост рыночной стоимости предприятия. Автором предложен усовершенствованный алгоритм расчета показателей по модели динамической оценки конкурентоспособности, позволяющей выделить лидера (наиболее перспективное предприятие) и использовать его показатели в качестве нормативных при планировании мероприятий по повышению конкурентоспособности. Полученный результат отклонения фактических показателей от норматива (показателей предприятия-лидера) позволяет наметить оперативные, тактические и стратегические мероприятия по повышению конкурентоспособности. Продолжение...

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Авторы: Дорофеев  О. В., Евланов М. А.

Скачать статью

Статья посвящена исследованию инновационных методов антикризисного управления интернет-платформами, которые становятся важной составляющей современной экономической среды. В процессе исследования используются разносторонние методы анализа, включая детальное рассмотрение современных стратегий антикризисного управления и анализ успешных случаев интеграции инноваций в интернет-платформы. Полученные результаты подчеркивают значимость инновационных подходов для эффективного преодоления кризисных ситуаций и обеспечения устойчивости интернет-платформ, а анализ практических примеров показывает, что инновации способствуют повышению конкурентоспособности, оптимизации пользовательского опыта и увеличению финансовых показателей интернет-платформ. Результаты исследования подчеркивают важность инноваций для антикризисного управления интернет-платформами, что также определяет основные аспекты теории, включая жесткое ядро и защитную оболочку, а также показывает возможности ее преобразования на основе интеграции принципов теорий подрывных инноваций К. Кристенсена и технологических революций К. Переса. Исследование демонстрирует, что изменение защитной оболочки теории антикризисного управления под воздействием институциональных изменений, обусловленных технологическими трансформациями, является важным элементом успешного антикризисного управления интернет-платформами. Таким образом, данная статья дает ценные практические рекомендации и способствует расширению теории антикризисного управления интернет-платформами. Внесенный вклад в область антикризисного управления подчеркивает, что инновации представляют собой важный инструмент для эффективного преодоления кризисных ситуаций, повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивости интернет-платформ. Продолжение...

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Авторы: Склюев А. М., Хабаров В. И.

Скачать статью

В современной мировой практике наблюдается все больший интерес к применению организационно-управленческих инноваций, также происходит ускоренное развитие мировой электронной промышленности, требующее дополнительных источников повышения результативности российских предприятий данной отрасли, которые в основном находятся на догоняющих позициях относительно мировых конкурентов. Поэтому исследование влияния организационно-управленческих инноваций на результативность организаций электронной промышленности России является актуальной научной задачей. Стоит отметить, что в российских публикациях отсутствуют исследования о значимости организационно-управленческих инноваций в развитии электронной промышленности России. Поэтому целью данной статьи является определение значимости организационно-управленческих инноваций в развитии электронной промышленности России. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих задач: произвести анализ возможной трансформации в электронной промышленности РФ и перспектив отрасли в шестом технологическом укладе и четвертой промышленной революции; определить аспекты влияния организационно-управленческих инноваций на эффективность организаций при технологических изменениях; определить влияние организационно-управленческих инноваций на результативность НИОКР в электронной промышленности России. В результате доказаны высокая значимость организационно-управленческих инноваций и необходимость долгосрочной интенсификации использования данного вида инноваций в электронной промышленности России. Продолжение...

№ 5(95) 31 октября 2023 года
Рубрика: Конкуренция в сфере образования
Автор статьи: Надточий Ю. Б.

Скачать статью

Соперничество присутствует в разных сферах человеческой деятельности, например соперничество (конкуренция) за рабочее место, должность, необходимые ресурсы, свободное место в транспорте и за баллы/оценки в учебном процессе. Статья посвящена вопросам соперничества среди студентов в учебной деятельности за оценки, в том числе и при реализации балльно-рейтинговой системы оценивания в образовательных организациях высшего образования. По данным различных исследований и исходя из опыта профессиональной деятельности автора, использование балльно-рейтинговой системы оценки в образовательных организациях имеет как свои преимущества, так и недостатки. Так, одним из неоспоримых преимуществ считается повышение мотивации студентов к учебной деятельности (выполнить задание лучше, чем одногруппники), а одним из недостатков считается соперничество (иногда недобросовестное) за нужную для студента оценку (зачастую, это и жесткое сравнение с баллами, полученными однокурсниками, и недовольство (не соответствующее реальному положению дел) заработанной оценкой и пр.). Значимость этих моментов усиливается в связи с субъективностью оценки преподавателем студентов, а также с особенностями распределения баллов (индивидуально у каждого преподавателя) и оценивания различных творческих учебных работ. На основе изучения взаимодействия соперничающих сторон в учебной деятельности за баллы автором предложены некоторые способы, применение которых способствует добросовестному соперничеству среди студентов (совместному выигрышу, выигрышу за счет преимуществ), что указывает на практическое значение данной статьи. В ней показано, что даже при подробном описании и обосновании оценки (составлении шкалы и ее критериев) все равно будут возникать различные спорные вопросы в оценивании студентов, приводящие к определенной форме соперничества в учебной деятельности. Продолжение...

Главный редактор