№ 4(28)
18 июля 2011 года
Рубрика: Отраслевые рынки Авторы: Агабеков С. И., Кокурин Д. И., Левина Е. А. |
В статье рассматривается несколько вопросов, связанных с применением антимонопольного законодательства и его влиянием на экономические процессы. Исследованы такие аспекты, как взаимосвязь антимонопольного регулирования и инновационной активности, адекватность терминов, используемых в нормативных актах и применимость понятия «географические границы рынка» для розничных рынков. Ключевые слова: конкурентная среда, антимонопольное законодательство, географические границы рынка, продуктовые границы рынка, инновации. Продолжение... |
---|---|
№ 4(28)
18 июля 2011 года
Рубрика: Конкурентоспособная Россия Авторы: Кузнецов В. И., Сорокожердьев В. В. |
В связи с необходимостью осуществления модернизации российской экономики и наличием негативных последствий мирового финансового кризиса проблема создания эффективной системы обеспечения конкурентоспособности национального хозяйства на различных его уровнях приобрела в последнее время еще большую актуальность. В настоящей работе с помощью методов сравнительного и системного анализа рассмотрены ключевые аспекты, определяющие приоритетность и содержание концепции стратегии развития и укрепления конкурентоспособности России. Продолжение... |
В ходе развития малые инновационные компании сталкиваются с рядом проблем. Перед компаниями и предпринимателями, стремящимися к развитию, всегда встает вопрос недостатка финансовых ресурсов, конкуренция за которые всегда достаточно жесткая. Тогда и возникает проблема поиска источников финансирования. Кроме того, инновационное развитие компаний напрямую связано с компетентностями специалистов, работающих в этих компаниях. В венчурном бизнесе команда является основным фактором успешной деятельности. Для инвесторов же ключевой фактор успеха — доступ к наиболее перспективным проектам. Сейчас в России количество интересных компаний и проектов ограничено, поэтому среди венчурных фондов, институтов развития и бизнес-ангелов существует серьезная конкуренция. С другой стороны, для развития предпринимательских проектов между данными сторонами необходимо взаимодействие и сотрудничество. Продолжение... |
|
В статье рассматриваются вопросы формирования и развития сферы государственных услуг в условиях рыночных преобразований. Фактическая ситуация в данной области требует принятия определенного комплекса мер государственного регулирования. Особое внимание уделено маркетинговому подходу в предоставлении государственных услуг как способу достижения одной из главных целей административной реформы — повышение качества и доступности государственных услуг. Продолжение... |
|
№ 4(28)
18 июля 2011 года
Рубрика: Стратегия и тактика Авторы: Дончевский Г. Н., Карлина А. А., Устина Н. А. |
В контексте решения задачи повышения конкурентоспособности муниципального образования деятельность органов местного самоуправления по реализации социальных и деловых инициатив рассматривается как инструмент капитализации населения, что является необходимым условием привлечения инвестиций и трудовых ресурсов, обеспечивающих социально-экономическое развитие территории и повышение качества жизни. Новизной авторского подхода является построение на методологической основе поссибилитарной управленческой парадигмы и общей теории конкурент-менеджмента особой модели управления инициативами населения. Продолжение... |
В статье представлен систематизированный обзор основного терминологического аппарата, используемого в отечественной практике при изучении явлений в сфере кооперации. Определено новое понятие бизнес-кооперации в теории кооперации и предложена ее модель. Выявлена связь бизнес-кооперации с конкуренцией. Описана стратегия бизнес-кооперации. Продолжение... |