Features of development of competitive relations in sphere of the average general education
Введение
Тема конкуренции на рынке образовательных услуг с недавних пор стала весьма актуальной в современных публикациях. Вместе с тем ряд основополагающих категорий в теории управления деятельностью образовательного учреждения рассматривается с различных точек зрения, характеризующихся неоднозначностью и дискуссионностью.
Проблема конкуренции в образовании тесно связана с вопросами развития рынка образовательных услуг, предпринимательства в образовании, управления учебными заведениями различных образовательных уровней и их интеграционными процессами.
Предметом исследования специалистов по теоретическим и прикладным основам экономики образования являются самые разные аспекты, а именно: образовательное антрепренерство, проблема эффективности и качества образования, управление интеграционными процессами на рынке образовательных услуг, стратегии продвижения бренда вуза, управление коммуникациями вуза, кооперация и конкуренция в образовательной сфере, государственное регулирование рынка образовательных услуг и др. Однако представляется, что внимание исследователей сконцентрировано преимущественно на решении проблем управления субъектов высшего образования, при этом недооценивается значение проблем управления деятельностью учреждений среднего образования, их конкурентоспособностью в условиях развития конкурентных отношений на рынке образовательных услуг.
The author:
Degree:
Postgraduate of Theory and Practice of Competition Chair, Moscow University Of Industry and Finance
Location:
Moscow