+7 (495) 987 43 74 (ext. 33-04)
Join us -          
Рус   |   Eng

List articles

Scientific concepts of unfair competition in the system of educational services

Published in № 3(27) 16 may 2011 year
Rubric: Education market
The author: ZHemerikina Y. I.
Введение Мы часто слышим и произносим слово «конкуренция». В переводе с латинского «конкуренция» означает «сталкиваться», поэтому большинство современных наук определяют конкуренцию как борьбу за что-либо, соревнование. Понятие «конкуренция» носит междисциплинарный характер и изучается многими науками. Так, экономика определяет конкуренцию как «ситуацию, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом» . В социологии конкуренция понимается как «экономическое соперничество, состязательность между юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели» . В психологии термин конкуренция объясняет «усилия, возникающие либо в отношении обоюдно желаемых целей, либо в отношении средств достижения индивидуальных целей» . Однако все социальные и экономические науки сходятся в одном: чтобы добиться желаемого результата в конкурентной борьбе, люди прибегают к различным тактикам поведения, которые В. В. Радаев обозначил как соревновательную (добросовестнаую) и хищническую (недобросовестную) конкуренцию. Под добросовестной конкуренцией понимаются конкурентные преимущества, достигающиеся усилением собственного потенциала. Под недобросовестной конкуренцией понимается специальное ослабление соперника . Другими словами недобросовестная конкуренция — это целенаправленное ослабление соперника любыми способами, иногда даже аморальными.

The author:

ZHemerikina Y. I.

Degree:

competitor degree of PhD in psychology Ostankino Television and Radio Institute

Location:

Moscow