В статье объяснена общая идея сопоставимости рынков для целей применения антимонопольного законодательства. Представлены структурные альтернативы применения метода сопоставимых рынков, в числе
которых «до-и-после», «эталон», бенчмарк и синтетический метод, включающий комбинации первых трех.
Авторами продемонстрирована зависимость требований к применяемому методу сопоставимости рынка,
критериям отбора таких рынков от поставленных задач исследования — установление факта нарушения
в виде монопольно высокой (низкой) цены и оценка ущерба, связанного с бизнес-практикой, приведшей
к ограничению конкуренции. Обобщен зарубежный опыт применения метода сопоставимого рынка на примере ЕС в целом, отдельных стран ЕС и ЮАР.
Продолжение...
|
|
Критическим вопросом для применения метода сопоставимых рынков в антитрасте являются критерии,
на основании которых отбираются эталоны для сравнения. В статье рассмотрены основные критерии отбора эталонной цены для сопоставления в целях расследования дел о монопольно высокой и монопольно
низкой цене товара. Продемонстрировано, как значимость отдельных критериев зависит от выбранной
формы реализации метода и особенностей различных рынков. Описаны ограничения, которые накладывает
выбор критериев отбора эталонных цен на интерпретацию результатов оценки, осуществленной с помощью
метода бенчмаркинга.
Продолжение...
|
|
В статье выявлены возможные препятствия для использования потенциала метода сопоставимых рынков
в российском антимонопольном регулировании и обозначены пути их преодоления. Исследованы критерии
сопоставимости рынков, сформулированные в российском законодательстве, с точки зрения операционализации теоретической составляющей метода сопоставимых рынков в его различных вариациях. Изучена
практика применения антимонопольного законодательства в России, иллюстрирующая проблемы, которые
возникают в связи с существующими формулировками в законе, не только задающими рамку проведения анализа с использованием метода сопоставимых рынков, но и влияющими на понимание самой сути
данного метода с точки зрения правоприменителя. Авторами предложен ряд рекомендаций по возможной
корректировке сформировавшегося в российской практике подхода к применению концепции сопоставимых рынков для целей защиты конкуренции.
Продолжение...
|
|
В статье рассматриваются направления изменений потребительского рынка, а также портрета
потребителя
и его поведения. Авторы приводят основные вехи зарождения категорийного менеджмента
как одного из перспективных методов управления бизнес-процессами торгового предприятия, выдвигают
предположения о тенденциях категорийного менеджмента, включая изменение взаимоотношений между
торговыми партнерами
и обязанностями категорийного менеджера.
Продолжение...
|
|
В статье проводится анализ динамики основных показателей развития торговли, в том числе оборота
розничной торговли, его структуры, товарных ресурсов, индекса потребительских цен. Представлена оценка
деловой активности, а также современного состояния отрасли. Авторами оценивается влияние выявленных
тенденций на изменение конъюнктуры потребительского рынка.
Продолжение...
|
|
В статье исследуется проблематика конкурентного позиционирования риелторских агентств города Москвы в 2016 г. На основе исследования конкурентных позиций определяются тактики и стратегии конкурентного поведения анализируемых компаний. В качестве вывода приводится четкое распределение конкурентных позиций анализируемых агентств с рекомендациями дальнейшего исследования данной проблематики.
Продолжение...
|