8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 2(62) 28 апреля 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции
Авторы: Шаститко А. Е., Голованова С. В.

Скачать статью

В статье объяснена общая идея сопоставимости рынков для целей применения антимонопольного законодательства. Представлены структурные альтернативы применения метода сопоставимых рынков, в числе которых «до-и-после», «эталон», бенчмарк и синтетический метод, включающий комбинации первых трех. Авторами продемонстрирована зависимость требований к применяемому методу сопоставимости рынка, критериям отбора таких рынков от поставленных задач исследования — установление факта нарушения в виде монопольно высокой (низкой) цены и оценка ущерба, связанного с бизнес-практикой, приведшей к ограничению конкуренции. Обобщен зарубежный опыт применения метода сопоставимого рынка на примере ЕС в целом, отдельных стран ЕС и ЮАР.
Продолжение...

№ 2(62) 28 апреля 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции
Авторы: Курдин А. А., Мелешкина А. И.

Скачать статью

Критическим вопросом для применения метода сопоставимых рынков в антитрасте являются критерии, на основании которых отбираются эталоны для сравнения. В статье рассмотрены основные критерии отбора эталонной цены для сопоставления в целях расследования дел о монопольно высокой и монопольно низкой цене товара. Продемонстрировано, как значимость отдельных критериев зависит от выбранной формы реализации метода и особенностей различных рынков. Описаны ограничения, которые накладывает выбор критериев отбора эталонных цен на интерпретацию результатов оценки, осуществленной с помощью метода бенчмаркинга.
Продолжение...

№ 2(62) 28 апреля 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции
Авторы: Павлова Н. С., Фатихова А. Ф.

Скачать статью

В статье выявлены возможные препятствия для использования потенциала метода сопоставимых рынков в российском антимонопольном регулировании и обозначены пути их преодоления. Исследованы критерии сопоставимости рынков, сформулированные в российском законодательстве, с точки зрения операционализации теоретической составляющей метода сопоставимых рынков в его различных вариациях. Изучена практика применения антимонопольного законодательства в России, иллюстрирующая проблемы, которые возникают в связи с существующими формулировками в законе, не только задающими рамку проведения анализа с использованием метода сопоставимых рынков, но и влияющими на понимание самой сути данного метода с точки зрения правоприменителя. Авторами предложен ряд рекомендаций по возможной корректировке сформировавшегося в российской практике подхода к применению концепции сопоставимых рынков для целей защиты конкуренции.
Продолжение...

№ 2(62) 28 апреля 2017 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Авторы: Безрукова Е. Л., Шохирева Е. Г.

Скачать статью

В статье рассматриваются направления изменений потребительского рынка, а также портрета потребителя и его поведения. Авторы приводят основные вехи зарождения категорийного менеджмента как одного из перспективных методов управления бизнес-процессами торгового предприятия, выдвигают предположения о тенденциях категорийного менеджмента, включая изменение взаимоотношений между торговыми партнерами и обязанностями категорийного менеджера.
Продолжение...

№ 2(62) 28 апреля 2017 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Авторы: Чернухина Г. Н., Красильникова Е. А.

Скачать статью

В статье проводится анализ динамики основных показателей развития торговли, в том числе оборота розничной торговли, его структуры, товарных ресурсов, индекса потребительских цен. Представлена оценка деловой активности, а также современного состояния отрасли. Авторами оценивается влияние выявленных тенденций на изменение конъюнктуры потребительского рынка.
Продолжение...

№ 2(62) 28 апреля 2017 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Арефин А. В.

Скачать статью

В статье исследуется проблематика конкурентного позиционирования риелторских агентств города Москвы в 2016 г. На основе исследования конкурентных позиций определяются тактики и стратегии конкурентного поведения анализируемых компаний. В качестве вывода приводится четкое распределение конкурентных позиций анализируемых агентств с рекомендациями дальнейшего исследования данной проблематики.
Продолжение...

Главный редактор