№ 2(68)
20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Автор статьи: Коваленко А. И. |
В статье раскрываются основные темы, обсуждавшиеся на ежегодной международной конференции
«Современное предпринимательское образование», организованной Национальной ассоциацией обучения
предпринимательству (РАОП), Московским педагогическим государственным университетом и Российской
академией образования.
Автор последовательно описывает основные мероприятия двухдневной конференции и раскрывает
тематику и сюжеты основных докладов, сделанных на ее научных секциях. На конференции обсуждались
следующие ключевые вопросы: предпринимательское образование в высшем учебном заведении, предпринимательское образование в среднем профессиональном учебном заведении, предпринимательское
образование в организациях общего образования, российские и международные образовательные программы обучения предпринимательству, экосистема предпринимательского образования, популяризация
предпринимательства и предпринимательского образования.
Одинаково глубоко описать все происходящие на конференции мероприятия и события не представляется возможным, поэтому автор выбирает наиболее интересные доклады и события, которые имеют
принципиальный характер и могут стать ключевыми для дальнейшего развития российской сферы обучения предпринимательству.
Продолжение...
|
---|---|
Статья посвящена исследованию состояния конкуренции на российском рынке страхования строительно-
монтажных рисков. В странах с развитой рыночной экономикой конкуренция существует не только между
коммерческими страховыми организациями, но и между коммерческими и взаимными, действующими
на указанном рынке. В статье исследуются возможности развития конкуренции на российском рынке
страхования строительно-монтажных рисков, связанные с появлением специализированных взаимных
страховых организаций.
Продолжение...
|
|
Создание в 90‑е гг. XX в. системы конкуренции на отечественных рынках алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий, азартных игр, осуществлялось без учета специфики товаров, теоретических предпосылок, собственной практики и опыта скандинавских стран, близких по стереотипу потребления. В кризис правительство традиционно обращается за пополнением бюджета к рынкам аддиктивных
товаров. В статье представлена актуальная конкурентная характеристика рынков аддиктивных товаров,
сценарии институционального регулирования и факторы их реализации. Поле институциональных изменений определено в рамках инерционного, модернизационного, госмонопольного и прогибиционистского
сценариев, факторами сохранения которых или перехода к которым являются политические, экономические, социальные, внешнеторговые, чрезвычайные факторы.
Продолжение...
|
|
В статье раскрываются терминологическое определение и сущностные признаки конкурентной среды.
Цель статьи — обосновать, что образовательная среда современного профессионального образования
является конкурентной. Для доказательства этого тезиса автор раскрывает историко-хронологический
контекст развития среды профессионального образования в Европе и США, а также описывает современное состояние конкурентной среды профессионального образования. Автор приходит к выводу о том, что
отрицание конкурентной природы образовательной среды при планировании и реализации мер государственной поддержки профессионального образования приводит к отрицательным последствиям для всей
системы профессионального образования.
Продолжение...
|
|
№ 2(68)
20 июня 2018 года
Рубрика: Отраслевые рынки Авторы: Орлова Л. Н., Ильин А. Б., Остроухов С. А. |
В статье представлена авторская позиция относительно необходимости государственного вмешательства
в сферу спорта и ее регулирования. Поскольку современный спорт — это не только социальное явление,
но и экономическое, его развитие затрагивает интересы всех социально-экономических групп населения.
Для ответа на вопрос, нужно ли государственное регулирование в спорте и в индустрии спорта, авторами
проведен ряд исследований: статистический анализ (изучен опыт других стран), экономико-статистическое
(проведен анализ статистической информации) и эмпирическое (проведен опрос общественного мнения)
исследования. На примере автомобильного спорта показаны особенности взаимодействия государственных
и частных структур в индустрии спорта. В статье приведено обоснование необходимости вмешательства
государства в деятельность спортивных организаций, исходя из определения спорта и как бизнеса, и как
физической деятельности и культуры.
Продолжение...
|
Автором рассмотрен механизм реализации в образовательной деятельности инновационной концептуальной кластерной модели создания исследовательско-предпринимательского университета. Приведены
результаты анализа применимости концептуальных идей, обеспечивающих становление и конкурентоспособное развитие частного вуза, реализующего эту модель. В теоретическом исследовании рынка образовательных услуг выделены несколько подуровней организации знания: частные теоретические модели
и законы, выступающие в качестве теорий ограниченной области; развитые научные теории, включающие
частные теоретические законы в качестве следствий. На этой методологической основе предложено построение и развитие конкурентных кластеров в сфере образования. В процессе исследования моделей находит
применение адаптированная автором к сфере образования теория конкурентных кластеров Ф. Котлера.
Авторские исследования доказали, что в процессе конкуренции исследовательско-образовательный кластер
(ИОК) является наиболее значимым и успешным, поскольку он сочетает образовательную мотивацию с добросовестной научно-исследовательской практикой. Предложено концептуальное видение процесса становления и развития регионального межвузовского образования в виде исследовательско-образовательного
кластера; введено понятие «парадигма исследовательско-образовательного кластера», представляющая
собой конкурентный региональный кластер образовательных учреждений, в состав которого могут войти
как отечественные, так и зарубежные вузы; обоснована инновационная кластерная структура рыночной
конкуренции в виде ИОК в сфере образования, которая основана на открытом и долгосрочном взаимодействии вуза с другими субъектами макро- и микросреды образовательного и других отраслевых рынков.
Продолжение...
|