В статье рассматривается один из инструментов формирования конкурентных преимуществ — цена,
а также ее специфика в спортивной индустрии. Здесь помимо денежной цены следует рассматривать
временную цену, т.е. ту, измеряемую временем, которым клиенты спортивных событий и услуг оплачивают пользование ими. Особое значение временная цена имеет в массовом и любительском спорте, где в экономическом обмене не существует традиционных денежных форм отношений.
Продолжение...
|
|
В статье рассматриваются предпринимательские риски, возникающие при экономических отношениях
стейкхолдеров спортивной отрасли. Автор заключает, что для исследуемой отрасли характерны риски,
возникающие как внутри хозяйствующих субъектов, так и при их взаимоотношениях во внешней среде,
тем более если эти отношения возникают на международной арене. На примере глобальной компании
«Формула-1» показано, что руководство таких организаций использует когнитивный подход при управлении рисками. Так, возможными причинами политических рисков могут стать негативные для данного
бизнеса политические действия. Более того, международная деятельность приводит обе стороны к балансу
национальных и предпринимательских интересов. Экономические риски заключаются в риске невозврата
вложенных в проект инвестиций. На примере гоночной трассы «Сочи Автодром» в статье проанализированы положительные и отрицательные денежные инвестиционные потоки исследуемого проекта и сделан
вывод о том, что проект является классическим макроэкономическим случаем с долгосрочным возвратом
инвестиций.
Продолжение...
|
|
Предметной областью статьи выступает конкурентоспособность преподавателей на соответствующем
отраслевом сегменте отечественного рынка труда. Уточняется понятие конкурентоспособности сотрудника
высшей школы, аргументируется необходимость ее постоянного мониторинга в целях повышения эффективности управления качеством человеческого капитала современного вуза. Определяются критерии,
позволяющие объективно оценить степень конкурентоспособности научно-педагогических работников,
следовательно — их ценность для работодателя. Формулируются краткие рекомендации руководству
российских вузов по обеспечению соответствия собственных преподавателей рассматриваемым критериям.
Продолжение...
|
|
Целью статьи является исследование того, насколько ресурсный подход применим к оценке конкурентоспособности образовательных организаций. В статье описывается история развития ресурсного
подхода к оценке конкурентоспособности предприятий и организаций. Выделены основные концепции
ресурсного подхода: гетерогенность и ограниченная мобильность ресурсов, ресурсное конкурентное
преимущество. Далее в статье на основании анализа существующей научной периодики выделяются
примеры правильного и неправильного применения ресурсного подхода к конкурентоспособности образовательных организаций.
Продолжение...
|
|
Целью исследования являлась оценка двухфакторной производственной функции, характеризующей зависимость оборота совокупностей малых предприятий в субъектах страны от величины заработной платы
работников и потока инвестиций в основной капитал. В исследовании изучалась производственная функция,
аналогичная функции Кобба-Дугласа, без ограничений на сумму степеней при факторах. Исследование
базировалось на статистических пространственных данных, описывающих деятельность малых предприятий,
в том числе микропредприятий. Использовалась официальная статистическая информация по 82 регионам
России за 2017 г. Проведенное исследование позволило доказать высокое качество аппроксимации
исходных данных, полученной двухфакторной производственной функцией, а также обосновать заключение,
что экономика регионов России не достигла насыщения малыми предприятиями. Показаны преимущества
выбора в качестве факторов при оценке производственной функции совокупностей малых предприятий
в регионах потока инвестиций и заработной платы работников и пространственных данных за один год.
Производственная функция доказала, что имеются значительные резервы для дальнейшего развития
предпринимательского сектора экономики, а именно: во всех российских регионах не достигнуто насыщение
товарами и услугами малых предприятий. Рост каждого из факторов функции стимулирует эффективность
использования соответственно другого фактора. С увеличением оборота в совокупности малых предприятий
улучшаются возможности замещения одного фактора другим. Заработная плата в полученной функции влияет
на объем производства в существенно большей степени, чем поток инвестиций
в основной капитал. По со-
вокупностям малых предприятий в регионах наблюдается возрастающая отдача от масштаба. Разработанная
производственная функция представляет собой эффективный инструмент
управления, который позволяет
устанавливать эффективность использования финансовых и трудовых ресурсов малыми предприятиями в
России и конкретных регионах в частности. Результаты исследования, а именно, новые знания для оценки
производственной деятельности малых предприятий, имеют научное и практическое значение. Они могут использоваться в научных исследованиях, диагностике состояния предпринимательского климата, обосновании
наиболее эффективных объемов трудовых и инвестиционных
ресурсов, установления ключевых индикаторов
при разработке планов и программ развития малого предпринимательства.
Продолжение...
|
|
№ 2(74)
29 июня 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки Авторы: Cлепенкова Е. М., Лаврова А. М., Ламкова А. В., Полякова Н. С. |
За последние годы игровая индустрия демонстрировала стремительный рост показателей доходности, что
сделало рынок платформ цифровой продажи видеоигр привлекательным для компаний — разработчиков
игр. Платформа Steam успешно завоевала мировое лидерство в сфере цифровой дистрибуции компьютерных игр. Задачей настоящей статьи является выяснение того, насколько устойчиво доминирующее
положение Steam в этой высококонкурентной и быстроразвивающейся индустрии. В основе исследования
лежит анализ рынка при помощи интернет-сервисов маркетинговой аналитики. Авторами проведен онлайн-опрос российских потребителей, в котором приняли участие 4 326 респондентов. Используя методы
кластерного анализа, авторы выделили четыре основных потребительских сегмента, на которых проведена
оценка положения конкурентов Steam. Сравнение полученных результатов с итогами конкурентного анализа в Интернете позволило прийти к выводу об угрозе лидирующему положению Steam. Предлагаются
рекомендации для совершенствования интернет-стратегии компании Valve, создателя платформы Steam,
на крупнейшем потребительском сегменте цифровых продаж компьютерных игр.
Продолжение...
|