8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Авторы: Трофимовская  А. В., Вершинина  А. А.

Скачать статью

В целях повышения эффективности целевого распределения бюджетных средств, а также обеспечения поступательного хозяйственно-экономического развития российского государства, как в целом, так и его регионов и отдельных муниципальных образований, повышение результативности государственных закупок становится одной из наиболее важных стратегических задач органов исполнительной власти, участвующих в процессе планирования и практической реализации государственных закупок. В статье выдвигается и находит свое подтверждение следующая гипотеза: система ключевых показателей эффективности может результативно применяться в бюджетной сфере, а именно в государственных (муниципальных) закупках, в том числе для улучшения конкурентной среды. Для подтверждения выдвинутой гипотезы в статье исследованы нормативные акты, регулирующие вопросы государственных и муниципальных закупок и конкуренцию, изучены этапы цифровизации, а также разработана система критериев эффективности системы государственных и муниципальных закупок. Цель статьи – предложить показатели эффективности закупок, влияющих на конкурентную среду. Задачи данной статьи: изучить законодательство Российской Федерации в рассматриваемой сфере; проанализировать уровень цифровизации в области закупок и конкуренции; предложить две группы показателей. Результатом исследования является система показателей эффективности во взаимосвязи с цифровизацией через региональную информационную единую автоматизированную систему управления закупками (ЕАСУЗ) и портал исполнения контрактов (ПИК) с учетом централизации и унификации форм. Информационную основу исследования составили статистические материалы, содержащие раскрытие показателей системы государственного и муниципального заказа, а также специализированные интернет-площадки, публикующие материалы на тему законодательства и практики проведения государственных и муниципальных закупок. Продолжение...

№ 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Авторы: Терехова  Л. А., Люблинская Н. Н., Нечаев А. М., Терехов  С. В., Чантурия  Г. Т.

Скачать статью

Первая криптовалюта появилась в 2009 г., и с тех пор неуклонно увеличивается как количество действующих криптовалют, так и число владельцев криптосчетов. Несмотря на отсутствие единой позиции по вопросу о ее легализации и законности использования для осуществления расчетов и транзакций наравне с «настоящими» деньгами, все больше пользователей как среди физических, так и юридических лиц склоняются к перспективности криптовалютных инвестиций, о чем свидетельствует инвестиционная политика ряда крупных компаний с Уолл-стрит в 2020– 2021 гг. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена потребностью анализа динамики молодого рынка криптовалют, который развивается по своим законам, отличающимся от механизмов функционирования традиционных рынков. На развитие рынка криптовалют оказывают влияние такие факторы, как число инвесторов и степень развития технологий блокчейн. Цель исследования состоит в выявлении факторов, управляющих динамикой курса криптовалют, и оценке их влияния на современное состояние криптовалютного рынка. Для достижения поставленной цели были сформулированы такие научно-практические задачи исследования, как выявление факторов, влияющих на популярность криптовалют в мире; описание преимуществ и недостатков использования криптовалюты; проведение ретроспективного анализа мирового опыта регулирования криптовалютного рынка и анализа динамики стоимости криптовалюты на примере Bitcoin как первой и самой популярной криптовалюты в мире. Особое внимание было уделено проблеме выявления фактора, повлиявшего на нисходящую динамику стоимости криптовалют с середины сентября 2021 г. При написании статьи использовались такие методы, как анализ статистической информации, анализ динамики отдельных элементов рынка, прогноз по суждениям потребителей, изучение направлений глобальной стратегии и другие. Результатом исследования стало раскрытие влияния на рынок криптовалют нового фактора – энергетического. Продолжение...

№ 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Храмова  А. В.

Скачать статью

Реальность такова: рынки и технологии постоянно развиваются, трансформируются и меняются, что вынуждает предприятия искать новые источники и способы получения конкурентных преимуществ, которые определяют позиции предприятий в конкурентной среде. Деятельность компании должна быть достаточно гибкой, чтобы она могла быстро адаптироваться к изменениям внешней среды. В связи с этим ребрендинг не теряет своей актуальности. Развитие FoodTech обусловлено удобством и необходимостью. Из-за пандемии изменилось отношение к жизненному пространству. Под FoodTech (фудтех) в узкой трактовке чаще всего подразумевают онлайн-сервисы доставки еды из магазинов и ресторанов, хотя в широком понимании к данному формату можно отнести всю цепочку фермерских хозяйств, пищевых производств и реализации. Некоторые предприятия стали работать по модели dark kitchen (кухонные производства со службой доставки по заказам и работой навынос). Цель исследования: оценка влияния ребрендинга на восприятие потребителей в индустрии питания в условиях трансформации внешней среды (на примере предприятия общественного питания N). В соответствии с целью поставлены следующие задачи: исследовать сущность ребрендинга как конкурентного преимущества организации; тренды в индустрии питания, такие как FoodTech и dark kitchen; исследовать рынок облачных кухонь / «темных кухонь» по регионам; выявить ситуации, способствующие проведению ребрендинга; разработать направления проведения ребрендинга, обосновать целесообразность проведения ребрендинга в организации. Постоянно появляются новости о том, что та или другая крупная компания скорректировала свое позиционирование или изменила фирменный стиль, используя рестайлинг, перепозиционирование, ребрендинг. По мнению автора, отличия в данных типах обновления бренда заключаются в следующем. Рестайлинг – частичные или полные эстетические изменения в системе визуального представления коммуникативных атрибутов бренда. Перепозиционирование – изменение позиции товара или услуги в восприятии потребителей, придание нового имиджа, переключение на другую целевую аудиторию. Ребрендинг – комплексное решение изменения стратегии, идеологии, формата. Ребрендиг – это хороший шанс сформировать конкурентные преимущества организации, привлечь новых клиентов, скорректировать ценности и продукты бренда, привязав их к общему обновлению. Продолжение...

№ 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Экономика образования
Авторы: Баранова И. А., Богатырев  С. И., Лобов  В. Г., Путилов  А. В.

Скачать статью

В статье анализируется возможность использования модели «Соглашение о долевом отчислении от доходов» (далее – СДОД) как источника дополнительного финансирования высших учебных заведений. Приведены примеры применения аналогичных подходов в зарубежной практике. В разработанной модели, помимо основных участников (вуза, инвестора и студента), впервые вводится дополнительный субъект отраслевого рынка – кадровое агентство. Дано обоснование и оценка значимости участия кадрового агентства в достижении максимальной конкурентоспособности в образовательной деятельности университетов. В работе выявлены основные направления исследований опыта внедрения СДОД в образовательные отношения. Подчеркнуто, что приоритетные направления исследования отношений СДОД в образовании посвящены оппортунизму сторон при асимметрии информации: основные опасения касаются возникновения эффектов отрицательного отбора и морального риска в отношениях СДОД. В работе раскрыты основные правовые и этические проблемы внедрения СДОД в образовательные отношения. Авторы отмечают, что именно превращение СДОД в фондовый актив требует дополнительного этического осмысления и правового урегулирования. Проблематику исследования представляет этика уступки прав по СДОД в пользу третьих лиц (инвесторов). Когда образовательная организация продает СДОД студента инвестору, она получает доход и передает третьему лицу финансовое обязательство студента до того, как он устроился на высокооплачиваемую работу. Если образовательная организация действительно придерживается интересов обучающегося и гарантирует качество образовательной программы, она не должна выходить из таких финансовых обязательств. Если образовательная организация продает СДОД своих обучающихся, для фондового рынка это значит, что она не верит в их будущие доходы. Продолжение...

№ 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Региональное развитие и управление
Автор статьи: Труфанова С. А.

Скачать статью

Мировой опыт развития федеративных государств свидетельствует о необходимости повышения уровня социально-экономического развития страны за счет эффективного и конкурентоспособного функционирования всех административно-территориальных единиц, поскольку высокий уровень развития муниципальных образований обеспечивает как социально-экономическую стабильность внутри государства, так и экономическую безопасность страны на международном уровне. В этих условиях на первый план выдвигается задача создания и последующего развития научно обоснованной концепции повышения конкурентоспособности муниципальных образований, выбора критериев оценки эффективности и конкурентоспособности муниципальной экономики. В качестве базовых факторов оценки управленческой эффективности и конкурентоспособности на муниципальном уровне автором предлагается использовать ключевые индикаторы, поддающиеся количественной оценке и формирующие определенный показатель KPI для дальнейшего анализа и оценки. Формирование механизма оценки KPI для повышения уровня муниципального управления обусловливает необходимость разработки теоретических основ и практических оснований. Обоснование ключевых индикаторов оценки управленческой эффективности и конкурентоспособности, поддающихся количественной оценке и формирующих определенный показатель KPI для дальнейшего анализа применительно к сфере муниципального управления. Обоснование алгоритма оценки управленческой эффективности и конкурентоспособности путем расчета показателей KPI для повышения уровня муниципального управления, позволяющего моделировать современные управленческие практики на муниципальном уровне и выстроить вертикаль взаимодействия институтов муниципальной власти и общества. В основе методологии оценки управленческой эффективности и конкурентоспособности муниципального образования лежат ставшие классическими действия, основанные на принципах научного исследования, формах и методах научного познания. Автором обоснованы теоретические принципы исследования проблематики муниципального образования для формирования механизма оценки управленческой эффективности и конкурентоспособности, а также предлагается модель формирования механизма оценки управленческой эффективности и конкурентоспособности путем определения ключевых показателей KPI для дальнейшего анализа и повышения уровня муниципального управления. Продолжение...

№ 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Региональное развитие и управление
Авторы: Созаева  Д. А., Гончар К. В.

Скачать статью

Активное продвижение Правительством РФ мер по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса через систему государственных и муниципальных закупок с 2022 года (обязанность закупать не менее 25% от своих потребностей у малого и среднего бизнеса вместо 15%, как было с 2014 по 2021 год [1]) привело к актуализации вопросов о барьерах для входа на рынки госзаказа. Целью исследования является создание «карты конкуренции», на основе которой предприниматель, выходящий на рынок госзакупок, сможет определить, на каких отраслевых и региональных рынках ему эффективнее работать с учетом текущего уровня конкуренции. Для достижения заявленной цели были реализованы следующие задачи: проанализированы результаты закупочной деятельности всех российских регионов за 2020 и 2021 годы в формате матрицы конкуренции: оценено участие поставщиков из каждого российского региона в закупках, объявленных в каждом из регионов, определена вероятность победы в зависимости от сочетания «участник – регион», а также «регион – объект – закупки». При проведении исследования был использован статистический инструментарий по работе с усредненными данными по конкуренции и с ключевыми факторами и измерениями, имеющими корреляцию. Источниками информации стали 3 976 711 извещений и соответствующих им протоколов о госзакупках из открытых данных ftp-сервера ЕИС за 2020 и 2021 годы, собранные и обработанные написанной на Python программой с использованием БД PostgreSQL 12. По итогам проведенных исследований даны рекомендации участникам закупок о том, на каких региональных и отраслевых рынках эффективнее участвовать в закупках и где гарантирована максимальная вероятность победы. Продолжение...

Главный редактор