8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 3(15) 01 мая 2009 года
Рубрика: Региональная конкуренция
Авторы: Рожков Ю. В., Черная И. П.

Скачать статью

В статье раскрываются особенности различных типов конкуренции и конкурентоспособности регионов. Анализируя субъект-объектную природу межрегиональной конкуренции в современных условиях, авторы приходят к выводу, что российские регионы втянуты одновременно в экономическую, пространственную и сетевую конкуренцию, что значительно осложняет формирование и реализацию региональной политики в условиях мирового финансового кризиса.
Ключевые слова: конкурентоспособность региона, экономическая конкуренция, пространственная конкуренция, сетевая конкуренция, вертикальная и горизонтальная конкуренция, территориальная политика, конкурентный потенциал региона.
Продолжение...

№ 3(15) 01 мая 2009 года
Рубрика: Региональная конкуренция
Автор статьи: Праздничных А. Н.

Скачать статью

В современном экономическом сообществе не прекращается дискуссия о преимуществах и недостатках, уровнях и формах реализации кластерного подхода теории повышения конкурентоспособности региона. Кластерная теория является в мире едва ли не самым модным инструментом государственной политики повышения конкурентоспособности. Впервые выдвинутая почти 20 лет назад профессором Майклом Портером, она уже активно используется многими странами на межгосударственном, государственном и региональном уровнях. Об успехах и возможности ее применения в России по просьбе редакции журнала рассказывает Алексей Праздничных — руководитель и участник различных программ по исследованию конкурентоспособности и экономическому развитию, один из экспертов, участвовавших в разработке первой «Концепции развития территориальных производственных кластеров», подготовленной Минэкономразвития (МЭРТ).
Ключевые слова: кластеры, кластерный подход, кластерная теория, кластерная стратегия, кластерная политика, конкурентные преимущества, конкурентоспособность компании, конкурентная позиция, конкурентное позиционирование, маркетинговое позиционирование, уровни конкурентоспособности.

 

Продолжение...

№ 3(15) 01 мая 2009 года
Рубрика: Региональная конкуренция
Авторы: Романова О. А., Макарова И. В.

Скачать статью

Авторы статьи обосновывают роль кооперации как инструмента наращивания конкурентоспособности саморазвивающихся региональных экономических систем. На примере базовых отраслей экономики Свердловской области авторы провели анализ уровня кооперации, обозначили причины ее недостаточного развития и определили стратегические направления эффективного взаимодействия между элементами хозяйственной системы.
Авторами систематизированы исследования зарубежных и отечественных специалистов по изучению опыта развития кооперации и выделены возможные формы и методы поддержки кооперации в российских регионах.
Ключевые слова: конкурентное развитие, эффективные инструменты повышения конкурентоспособности территории, кооперация, кооперационные связи, картельные соглашения.
Продолжение...

№ 3(15) 01 мая 2009 года
Рубрика: Стратегия и тактика
Автор статьи: Алавердов А. Л.

Скачать статью

В статье аргументируется необходимость актуализации кадровой стратегии предприятия как одно из условий сохранения его конкурентоспособности в условиях системного кризиса. Аргументируется недопустимость одновекторной направленности антикризисной стратегии на сокращение издержек предприятия по кадровому направлению деятельности. Формулируются общие требования к новой кадровой стратегии и основные направления ее актуализации.
Ключевые слова: антикризисная кадровая стратегия, качество человеческого капитала, кадровый аудит, кадровая элита организации.
Продолжение...

№ 3(15) 01 мая 2009 года
Рубрика: Стратегия и тактика
Автор статьи: Гершман М. А.

Скачать статью

В целях повышения конкурентоспособности своих предприятий западные менеджеры применяют различные подходы к управлению инновациями. В частности, управление идеями рассматривается как важный элемент инновационной деятельности, определяющий ее конечный результат. А как управляют идеями российские менеджеры? Уделяют ли они внимание данному фактору? В настоящей статье изложены и проанализированы результаты проведенного в 2008 году исследования, которые отчасти позволяют ответить на этот вопрос.
Ключевые слова: управление идеями, конкурентоспособность, инновации, организационные инструменты, методы мотивации, творческая деятельность.
Продолжение...

№ 3(15) 01 мая 2009 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Автор статьи: Фатхутдинов Р. А.

Скачать статью

Во многих диссертациях, деловой и учебной литературе имеются ссылки на работы Майкла Портера. В работе М. Портер утверждает, что конкурентоспособность зиждется либо на макроэкономической политике (дефицит бюджета, валютная политика, открытие рынков, приватизация), либо на сравнительных преимуществах, обеспечиваемых за счет таких источников, как трудовые ресурсы, природное сырье или капитал. Конкурентоспособность, связанная с местоположением, главным образом обусловлена характером промышленного производства и окружения. Наличие рабочей силы, капитала или сырья не определяет успех компании, поскольку указанные ресурсы стали широкодоступными.

Продолжение...

Главный редактор