Многие специалисты высказывают самые различные точки зрения о смысле терминов «компетентность» и «компетенция». Несмотря на разнообразие мнений, можно сказать, что, как правило, все сводится к характеристике знаний, умений и навыков конкретного работника, занимающего определенную позицию в компании. Мы считаем, что предпринимательских компетенций часто бывает недостаточно, чтобы построить эффективную систему корпоративного управления в компании. Причем в настоящее время развитие у работников компетенций корпоративного управления все еще не находит достаточного внимания в учебных заведениях, тренинговых и консалтинговых компаниях, обслуживающих бизнес. |
|
Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации». |
|
№ 5(17)
01 сентября 2009 года
Рубрика: Конкурентоспособность малого бизнеса Автор статьи: Круглый стол |
Развитие малого бизнеса |
№ 5(17)
01 сентября 2009 года
Рубрика: Конкурентоспособность малого бизнеса Автор статьи: Праздничных А. Н. |
Исследование проводилось в следующей форме. Изучалось состояние фирм в отдельной отрасли в конкретном регионе. Для этого были выбраны четыре отрасли, в которых распро странены малые формы ведения бизнеса: пищевая промышленность, деревообрабатывающая промыш ленность, автомобильная промышленность и химиче ская промышленность. Кроме того, из инновацион ных отраслей сферы услуг была выбрана одна из самых актуальных — информационные технологии. |
№ 5(17)
01 сентября 2009 года
Рубрика: Конкурентоспособность малого бизнеса Автор статьи: Вышегородцев М. М. |
Развитие предпринимательства для экономики страны является важнейшей задачей. Однако малые предприятия крайне уязвимы, им сложно конкурировать с крупными компаниями. В сложившихся - экономических условиях небольшие предприятия остро нуждаются в поддержке государства. Это хорошо понимают московские власти, уделяющие данному сектору городской экономики большое внимание. Какие практические меры принимаются в столице для того, чтобы помочь развитию малого бизнеса? В каких нишах городского хозяйства малые и даже микропредприятия могут успешно работать, не опасаясь неравной конкуренции со стороны более крупного бизнеса? Об этом нашему журналу рассказал министр московского правительства, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев. |
№ 5(17)
01 сентября 2009 года
Рубрика: Конкурентоспособность малого бизнеса Автор статьи: Емельянова Е. Л. |
Известно, что конкурентоспособность предприятий во многом определяется эффективностью их маркетинговой стратегии, умением выбрать перспективную рыночную нишу и выйти на новые рынки сбыта. Известно также, что малые предприятия, как правило, не могут себе позволить серьезные расходы на маркетинговые исследования или рекламную кампанию. Финансовый кризис усугубил сложности по решению представителями малого бизнеса проблем сбыта и продвижения своей продукции. |