В статье изложены методические рекомендации по интегральной оценке конкурентоспособности строительного предприятия. Предложена авторская классификация факторов конкурентоспособности строительного предприятия и изложена методика их расчета. Выявлена значимость факторов конкурентоспособности с помощью метода экспертных оценок. Разработан интегральный коэффициент конкурентоспособности строительных предприятий. Ключевые слова: конкурентоспособность, строительство, экономика, факторы конкурентоспособности, техническое перевооружение, маркетинг, инвестиции, инновации, ликвидность, рентабельность. Продолжение... |
|
В продолжение одиннадцатой темы (см. «Современная конкуренция», №2 (26)) автором про¬анализирована проблема обеспечения разработки и реализации стратегии повышения кон¬курентоспособности организации. Внимание сосредоточено на правовом обеспечении, стан¬дартизации и методическом обеспечении, а также на ресурсном и информационном обес¬печении разработки и реализации указанной стратегии. Отдельно автор останавливается на CALS—информационной технологии интеграции всех процессов жизненного цикла изделий. Подробно описан механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности орга¬низации, в том числе его структура, принципы и методы организации процессов по реализации стратегии, кроме того, рассмотрен контроль, аудит и регулирование реализации стратегии. Продолжение... |
|
В настоящей статье посредством анализа предмета, целей, функций, основных категорий антимонопольного законодательства определяются подлинные содержание и сущность антимонопольного регулирования как способа воздействия на общественные интересы и публичный порядок. В результате исследования модели антимонопольного регулирования во взаимосвязи со смежными сферами государственной деятельности выявляются меры, применение которых противоречит сущности антимонопольного регулирования. |
|
Целью данной работы является обзор основных школ и подходов экономики отраслевых рынков к определению входных барьеров, а также их детерминирование, как центральной характеристики структуры рынка. |