Технологическое отставание российской экономики от экономически развитых держав провоцирует снижение ключевых показателей, демонстрирующих уровень экономического развития России, и препятствует усилению конкурентных позиций нашей страны в системе международного разделения труда. В статье дана характеристика инновационной активности российской экономики, перечислены основные проблемы экономической модернизации как основы инновационного рывка. Кроме того, внимание автора уделено вопросу государственного участия в инвестировании инноваций.
Продолжение...
|
|
№ 5(35)
01 октября 2012 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Звягинцева О. П., Новиков А. Ю. |
В работе представлено исследование на предмет актуальности использования организационно-управленческих инструментов менеджерами предпринимательских структур в конкурентных условиях.
Продолжение...
|
Кластерный подход в обеспечении конкурентоспособности субъектов социально-экономической деятельности
№ 5(35)
01 октября 2012 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Дмитриев Ю. А., Берг А. И. |
В статье рассмотрен генезис формирования инструментария кластеризации в различных научных и практических областях и его прямое и опосредованное влияние на региональные, корпоративные и отраслевые социально-экономические системы.
Продолжение...
|
№ 5(35)
01 октября 2012 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Каверзин И. Л., Махров П. Н. |
Статья посвящена анализу факторов инвестиционной привлекательности, которая складывается из трех составляющих: инновационность, конкурентоспособность, инвестиционные преимущества. Оценка молодых инновационных интернет-проектов по указанным параметрам оптимизирует процесс отбора проектов и минимизирует риски инвесторов.
Продолжение...
|
В статье актуализируется необходимость обеспечения конкурентоспособности предприятий химической отрасли России как фактор их устойчивого развития в современных условиях. Исследуется структура потенциала устойчивого развития предприятий, аргументируется потребность гармоничного продвижения трех его составляющих: социальной, экономической и экологической, путем создания конкурентоспособной на современных рынках продукции.
Продолжение...
|
|
№ 5(35)
01 октября 2012 года
Рубрика: Конкурентные стратегии и тактики Авторы: Коваленко А. И., Полевой А. А. |
В статье анализируются стратегии предпринимательского поведения, демонстрируемые сетями продуктового ритейла. Они рассматриваются как наборы долгосрочных решений, определяющих основные параметры бизнеса: формат магазина, ценообразование, территорию конкуренции, интеграционные действия и др. Такой подход позволяет провести классификацию стратегий по критерию области принятия стратегического решения.
Продолжение...
|