8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

Авторы: Морозова  И. А., Сметанин  А. С., Сметанина А. И.     Опубликовано в № 1(97) 29 февраля 2024 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса в цифровой среде

Управление конкурентоспособностью бизнеса на основе искусственного интеллекта и больших данных для его устойчивого развития

Статья посвящена определению перспективы совершенствования управления конкурентоспособностью бизнеса через расширение использования технологий искусственного интеллекта и больших данных для его устойчивого развития в России. Методология исследования базируется на применении метода регрессионного анализа, с помощью которого осуществляется моделирование влияния факторов использования цифровых технологий в бизнесе на конкурентоспособность экономики. Временной период исследования охватывает границы Десятилетия науки и технологий: используется статистика за 2022 г. и составляется прогноз на период до 2031 г. В результате на основе опыта топ-30 стран с наиболее активным использованием цифровых технологий в бизнесе в 2022 г. авторами составлена эконометрическая модель конкурентоспособности экономики. С опорой на эту модель раскрыта перспектива использования искусственного интеллекта и больших данных в управлении конкурентоспособностью бизнеса России для его устойчивого развития в Десятилетие науки и технологий. Главный авторский вывод по итогам проведенного исследования сводится к тому, что перспектива укрепления конкурентоспособности и устойчивого развития бизнеса в России в Десятилетие науки и технологий связана с ростом активности использования бизнес-структурами технологий искусственного интеллекта и больших данных. Авторами обоснована целесообразность активной технологической модернизации бизнеса для укрепления технологических конкурентных преимуществ, обладающих большой ценностью в современной рыночной среде. Авторами приведена научная аргументация того, что технологии искусственного интеллекта и больших данных более предпочтительны (вносят гораздо больший вклад в конкурентоспособность), чем технологии Интернета вещей и облачные сервисы. Практическая значимость полученных авторами результатов связана с тем, что составленные рекомендации по повышению активности использования искусственного интеллекта и больших данных в российском бизнесе позволят наиболее полно раскрыть потенциал роста его конкурентоспособности. Предложенные контрольные значения соответствующих показателей послужат для этого ориентирами в поддержку устойчивого развития бизнеса России.

Ключевые слова

конкуренция, конкурентоспособность бизнеса, искусственный интеллект, большие данные, бизнес России, управление конкурентоспособностью

Автор статьи:

Морозова  И. А.

Ученая степень:

докт. экон. наук, профессор, заведующая кафедрой экономики и предпринимательства, Волгоградский государственный технический университет

Местоположение:

Волгоград, Россия

Автор статьи:

Сметанин  А. С.

Ученая степень:

аспирант, кафедра экономики и предпринимательства, Волгоградский государственный технический университет

Местоположение:

Волгоград, Россия

Автор статьи:

Сметанина А. И.

Ученая степень:

канд. экон. наук, старший научный сотрудник, Институт научных коммуникаций

Местоположение:

Волгоград, Россия

Главный редактор