Франчайзинговые соглашения и их роль в обеспечении конкурентоспособности участников
Опубликовано в
№ 4(4)
31 августа 2007 года
Рубрика: Стратегия и тактика
Автор статьи:
Малькова И. В.
Франчайзинг — одна из многих, практикуемых ныне, разновидностей сетевых рыночных структур, которая означает эффективный способ кооперации независимых участников рынка, представляющих, как правило, крупный и малый бизнес. Это широко распространенная и весьма выгодная для обеих сторон сотрудничества форма предпринимательства, базирующаяся на совместном использовании брэнда — важнейшего нематериального актива и инструмента современной неценовой конкуренции. Конкурентные преимущества, обеспечиваемые франчайзингом, обусловливают заинтересованность в нем как продавца, так и покупателя франшизы. Относительно новое для российской экономики явление, франчайзинг быстро развивается, несмотря на наличие определенных проблем. Заложенный в нем потенциал, обеспечивающий рост национальной экономики, повышение роли малого бизнеса, делает франчайзинг актуальным объектом научных исследований и государственной экономической политики.
Автор статьи:
Ученая степень:
кандидат экономических наук, доцент кафедры Эк , ономической теории факультета государственного управления МГУ