8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

Представления о конкуренции в этноконфессиональных концепциях предпринимательства

Опубликовано в № 3(27) 16 мая 2011 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Аветов Г. М.
Введение Аксиоматическое принятие постулата о том, «что невозможно выиграть серебро, так как в этот момент проигрывается золото», вызывает у человека необходимость постоянно развиваться, самосовершенствоваться и невольно взаимодействовать с другими членами общества, которые могут и чаще всего выступают не только в роли партнеров, контрагентов, но также в статусе соперников и конкурентов в делах и в целом по жизни. Необходимо подчеркнуть, что феномен конкуренции есть объективное явление окружающей действительности: конкурируют не только люди, но и товары, модели поведения, стратегии, идеологии, цели и т.д. Безусловно, конкуренция существует не только в экономике, но и в самых разных сферах общественной жизни, что позволяет говорить о крайне важной функции этого объективного процесса. Однако одним из наиболее приоритетных аспектов развития конкуренции, в большей степени интересующим нас, все же следует признать экономический аспект. Конкуренция в экономике включает в себя деятельность хозяйствующих субъектов по извлечению прибыли и получению более выгодных стратегических и тактических условий для собственного развития. При этом «конкурентное соперничество всегда очень конкретно, а сами конкурирующие предприниматели, как правило, не похожи один на другого» . Существенный аспект этой «непохожести» – этноконфессиональные различия. Конкуренция – феномен, априори присущий человеческому обществу, так как она проявляется у каждого на уровне инстинкта и с началом развития осознанной мысли начинает принимать самые разные формы. В рамках данной статьи нас интересуют представления о конкуренции, характерные для различных типов этноконфессионального сознания, которые сформировались в историческом процессе на основе совокупности этнокультурных, социальных, политических и экономических факторов. Следует подчеркнуть, что вопрос об анализе конкуренции именно с этой точки зрения является достаточно широким, многогранным и дискуссионным.

Автор статьи:

Аветов Г. М.

Ученая степень:

руководитель департамента прямого маркетинга, ООО "НТБ рекрутинг"

Местоположение:

Москва

Главный редактор