8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

Авторы: Машегов  Н. П., Горшкова А. А., Зайцев А. Г., Машегов  П. Н., Озерова Н. А.     Опубликовано в № 4(94) 31 августа 2023 года
Рубрика: Конкуренция на отраслевых рынках

Экономика виртуального образования: оценка уровня конкуренции и стратегии выхода на рынок

Процессы цифровизации, внешние вызовы и растущие запросы на формирование новых компетенций привели к тому, что в настоящее время такая традиционная сфера, как образование, претерпевает серьезную трансформацию как в плане используемых методов обучения, так и конкурентных стратегий, реализуемых субъектами образовательного процесса. Одним из наиболее динамично развивающиихся секторов является виртуальное образование, выросшее за последние пятнадцать лет от простых информационных сайтов до полноценных виртуальных образовательных систем, способных предложить кастомизированные образовательные продукты широкому кругу пользователей. Несмотря на относительную молодость сектора виртуального образования и дискуссионность идентификации его границ, уже накоплен достаточный статистический и фактографический материал, который позволяет оценить уровень конкуренции и барьеры выхода на данный рынок. Идентификация типовых конкурентных стратегий входа позволит как проследить основные тенденции развития данного рынка, так и оценить их перспективность с точки зрения возможности применения новыми игроками. Цель работы – оценить уровень конкуренции на рынке виртуального образования и выявить характерные стратегии выхода на данный рынок; на основе данных рейтинга EdTech и «Списка сделок в сфере виртуального образовавния за 2014–2016 гг.» дать оценку конкуренции и выявить основные дескриптивные стратегии. Уровень конкуренции оценивался на основе расчета Индекса Херфиндаля – Хиршмана и расчета степени концентрации рынка. Для оценки барьера входа и выживаемости стартапов проведен анализ объемов инвестирования по сохранившимся на текущий момент проектам. При группировке и описании стратегий входа использовались монографический и историографический методы, а также анализ объема инвестиций и секторальной принадлежности компаний. По итогам исследования сделан вывод о высоком уровне конкуренции на данном рынке и среднем уровне его концентрации. Идентифицирован ряд характерных стратегий выхода на рынок, даны количественные оценки объема инвестиций их реализации.

Ключевые слова

стратегии выхода на рынок, конкуренция, виртуальное образование

Автор статьи:

Машегов  Н. П.

Ученая степень:

преподаватель, кафедра информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. В. В. Дика, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Горшкова А. А.

Ученая степень:

старший преподаватель, кафедра информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. В. В. Дика, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Зайцев А. Г.

Ученая степень:

докт. экон. наук, доцент, кафедра информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий имени профессора В. В. Дика, Университет «Синергия», Москва; профессор кафедры экономики промышленности, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

Местоположение:

Москва, Россия

Автор статьи:

Машегов  П. Н.

Ученая степень:

док. экон. наук, профессор, кафедра информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий имени профессора В. В. Дика, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Озерова Н. А.

Ученая степень:

старший преподаватель, кафедра информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. В. В. Дика, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор