+7 (495) 987 43 74 (ext. 33-04)
Join us -          
Рус   |   Eng

List articles

Procurement as a factor in increasing the competitiveness of manufacturing enterprise

Published in № 3(27) 16 may 2011 year
Rubric: Competitiveness of business
The author: Pleshchenko V. I.
Введение В условиях рыночной экономики, находясь под давлением конкурентов и потребителей, производственное предприятие ведет постоянную работу по противодействию конкурентным силам: разрабатывает новые продукты, проводит активные мероприятия на рынке, совершенствует технологию и организацию производства, оптимизирует процесс управления бизнес-процессами. Как известно, под конкурентоспособностью предприятия понимают интегральный показатель, отражающий совокупный итог работы практически всех его подразделений, а также адекватность реакции на воздействие факторов внешней среды. Успех предприятия в конкурентной борьбе во многом зависит от работы по эффективному управлению затратами. Известно, что американский ученый М. Портер выделил три основных конкурентных стратегии производственных предприятий – стратегию низких издержек, дифференциации и оптимальных издержек (или концентрации), две из которых ставят во главу угла достижение лидерства по издержкам в отрасли . Помимо производственно-технологических и организационных мероприятий большой потенциал приобретения конкурентных преимуществ путем снижения текущих издержек заключен в оптимизации закупок как процесса, оказывающего существенное влияние на себестоимость готовой продукции. По некоторым данным, возможность оптимизации финансовых затрат промышленных предприятий на 50% зависит от сотрудничества с поставщиками .

The author:

Pleshchenko V. I.

Degree:

PhD (Economics), Head of Department, Federal State Unitary Enterprise Goznak (Goznak)

Location:

Moscow