Статья посвящена исследованию нарушений антимонопольного законодательства на рынках газовой отрасли. Данному рынку ФАС России уделяет повышенное внимание, однако количество нарушений продолжает
увеличиваться, составляя значительную долю нарушений в отраслевом разрезе. В работе представлены
результаты авторского анализа по видам и статьям нарушений на рынках газа, особенности прохождения
дел в антимонопольном органе, структура нарушений и сравнительный анализ по статьям. По материалам
статистики практики правонарушений за период с 2007 по 2014 г., контент-анализа официального сайта,
а также протоколам заседаний экспертного совета по вопросам развития конкуренции на рынке газа выделены основные особенности и проблемные зоны функционирования рынка газа в области соответствия
требованиям конкурентного законодательства.
Продолжение...
|
|
В статье проанализированы правовые основания проведения отбора лиц для оказания услуг по перемещению
и (или) хранению задержанных транспортных средств. Рассмотрена судебная и административная практики
по рассмотрению вопросов свободного отбора лиц для оказания услуг по перемещению и (или) хранению
задержанных транспортных средств в отсутствие обеспечения равного доступа для остальных участников
рынка. Исследована практика отдельных субъектов Российской Федерации по отбору лиц для оказания услуг
по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, отмечены основные подходы, сходства и различия между ними, а также выделены примеры конкретных положений таких порядков, содержащих
требования дискриминационного (антиконкурентного) характера, которые могут привести к ограничению,
устранению, недопущению конкуренции среди лиц, имеющих намерение и возможность участия в данных
отборах.
Автором сформулированы предпосылки и основные подходы к расширению круга лиц, которые могли бы
участвовать в отборах на право перемещения и (или) хранения задержанных транспортных средств, а также
к возможности реализации права водителя — покупателя (потребителя) «поневоле» на выбор штрафной
стоянки.
Приведены примеры действий органов власти, которые не только могут привести к нарушениям антимонопольного законодательства, но и непосредственно приводили к таким нарушениям.
Продолжение...
|
|
Неконкурентное поведение участников конкурсных торгов — серьезная проблема, приводящая к потерям
экономической эффективности проектов, в рамках которых используется механизм конкурсных закупок.
Подобные нарушения достаточно распространены в России и традиционно находятся в центре внимания
антимонопольного органа. Как показывает практика, привлечение к ответственности за ограничивающие
конкуренцию соглашения нередко является проблематичным из‑за многообразия их форм и недостаточной
развитости стандартов доказательства. Это, в свою очередь, ослабляет сдерживающее влияние антимонопольных запретов.
Цель данной статьи — оценка роли параметров аукциона и сформировавшихся в российской антимонопольной практике стандартов доказательства в противодействии заключению ограничивающих конкуренцию
соглашений при проведении конкурсных торгов.
Продолжение...
|
|
В современных исследованиях в сфере бизнеса и менеджмента социальное предпринимательство является
одной из наиболее активно изучаемых областей. В данной статье представлен анализ основных исследований
концепции, сущности и понятия социального предпринимательства, опубликованных в научных журналах
за период 1998 – 2014 гг. В статье рассмотрены особенности социального предприятия и характеристики
социального предпринимателя. Концепция социального предпринимательства все еще остается недостаточно
изученной, что подтверждается большим количеством теоретических и ограниченным количеством эмпирических исследований в данной области. Основным фактором, отличающим социальное предпринимательство
от традиционного является наличие социальных возможностей, которые могут использовать предприниматели. В результате проведенного анализа были уточнены основные понятия социального предпринимательства,
определены характеристики, особенности социального предприятия и проанализированы типы и мотивы
социальных предпринимателей.
Продолжение...
|
|
№ 4(52)
31 августа 2015 года
Рубрика: Теория предпринимательства Авторы: Трушин И. С., Коваленко А. И. |
В статье рассматриваются причины низких темпов внедрения высокотехнологичных инноваций предприятиями традиционных отраслей промышленности. Авторы в качестве основной причины низких темпов внедрения
и использования инноваций представителями традиционных отраслей хозяйства называют их недостаточную
информированность об уровне развития технологий.
Авторы адаптируют известную модель Агиона «расстояния до переднего края» так, чтобы она была применима к межотраслевому и межфирменному уровню принятия решения. Полученная модель позволяет
в каждом конкретном случае (отрасли или фирмы) ответить на вопрос о том, что более эффективно — разработка собственных инноваций или внедрение ранее разработанных, «чужих» инноваций. Чем ближе фирма
(или отрасль) находится к «переднему краю» технологического развития, тем больше выгод она получит
от разработки собственных инноваций. Чем больше расстояние до «переднего края» технологий, тем выше
инновационный потенциал фирмы (или отрасли) и тем более эффективным будет заимствование, внедрение
и использование ранее разработанных инноваций.
Продолжение...
|
№ 4(52)
31 августа 2015 года
Рубрика: Конкурентоспособность территорий Авторы: Морозов М. А., Аристов П. О. |
В публикации определяется актуальность проведения анализа конкурентоспособности услуг предприятий
ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса как перспективной и денежноемкой отрасли экономики.
Рассмотрены основные изменения российского рынка ресторанных и досугово-развлекательных услуг,
обусловленные социально-экономическими особенностями развития страны в последние десятилетия.
Особое внимание уделено факторам внешней среды, оказывающим значительное влияние на развитие
предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Определены основные тенденции развития
рынка рассматриваемых услуг. Проведен анализ различных подходов к определению конкурентоспособности
предприятий и услуг. На основе проведенного анализа предложена авторская трактовка понятия «конкурентоспособность услуг». В статье также рассмотрены виды конкуренции, характерные для услуг предприятий
ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса, и исследованы основные конкурентные стратегии,
используемые предприятиями на рынке ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса для повышения
уровня конкурентоспособности услуг и роста лояльности целевой аудитории. Представлен ряд основных
подходов к оценке конкурентоспособности услуг, для каждого из которых выделены основные требования.
Путем рассуждений и с помощью промежуточных выводов по материалам проведенных исследований
подчеркивается актуальность и практическая значимость стратегического планирования с учетом факторов
внешней среды, а также внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса для удовлетворения потребностей
заинтересованных сторон.
Продолжение...
|