№ 3(51)
30 июня 2015 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Автор статьи: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации |
Тема сегодняшнего нашего круглого стола — «Оценка
состояния конкуренции в регионах Российской Федерации».
Продолжение...
|
---|---|
Раскрыты основания специфики применения инструментов защиты конкуренции на рынках товаров, характеризующихся отношениями между основными и производными продуктами. Очерчен круг проблем, связанных с ограничениями конкуренции в контексте соотношения «основной продукт — производный продукт»
с учетом построения договорных отношений между его производителями (продавцами) и покупателями
на основе исследований в области новой институциональной экономической теории. Систематизированы возможные ситуации в аспекте условий сохранения конкуренции на рынках основного и производного продуктов
и с учетом существующих норм антимонопольного законодательства. Предложены рекомендации в части
применения норм антимонопольного законодательства для ситуаций взаимосвязанных рынков (продуктов)
по принципу «основной — производный» в российской практике.
Продолжение...
|
|
№ 3(51)
30 июня 2015 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Брызгалов Д. В., Цыганов А. А. |
Статья посвящена вопросам проявления монополии на страховом рынке Российской Федерации. Проанализированы исторические моменты присутствия государственной и коммерческой монополии на различных
этапах развития российского страхового рынка. На современном этапе доказано наличие «нишевой» (локальной) монополии. Выявлены и описаны ее типы: канальная, видовая, географическая и потребительская
монополия. Наличие канальной монополии доказано при продажах страховых услуг через авиаперевозчиков,
онлайн-тревел-агентства, туроператоров. Видовая монополия описана по двум направлениям: инновационная видовая монополия и факторная видовая монополия. Сформулированы особенности географической
и потребительской монополии на страховом рынке. Представлена оценка дальнейшего развития «нишевой»
монополии на страховом рынке.
Показано, что на современном этапе развития российского страхового рынка традиционная монополия уступила место «нишевой» монополии, которая на российском страховом рынке проявляется в виде канальной
монополии, видовой и продуктовой монополии, географической монополии.
Продолжение...
|
В работе описаны условия повышения доходности четырех стандартных для мировой практики моделей
аукциона — английского аукциона, аукциона второй цены (аукциона Викри), аукциона закрытых ставок и голландского аукциона. Кроме того, исследован ряд специальных моделей многообъектных аукционов, разработанных зарубежными исследователями для случаев одновременной продажи нескольких объектов: аукцион
универсальной цены, аукцион «Заплати свою ставку», многообъектный аукцион Викри, иерархический
аукцион пакетных ставок, механизм Викри–Кларка–Гровса, одновременные возрастающие аукционы, аукцион Аузубеля, прокси-аукцион Аузубеля, Крэмтона и Милгрома и аукцион смешанных товаров Клемперера.
По результатам анализа преимуществ и недостатков существующих моделей стандартных и многообъектных
аукционов автором разработана и предложена новая модель аукциона, который представляет собой симбиоз
английского аукциона, аукциона закрытых ставок и аукциона Викри, предполагает заключение контрактов
на основе ставок конкурентов и обеспечивает более высокий ожидаемый доход аукционисту. Рассмотрены
преимущества в доходности предложенной модели аукциона по сравнению со стандартными моделями
аукционов.
Разработанная автором модель аукциона может найти успешное применение при формировании заказчика-
ми правил конкурентных закупок в рамках реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также при доработке законодателем правил конкурентных закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Продолжение...
|
|
Статья посвящена тактическому уровню конкурентного поведения фирм. Рассматривается конкурентная тактика фирм как совокупность конкурентных действий, связанных в тактические модели и фактически реализуемых в тактических операциях против определенных тактических конкурентов в короткий период времени.
Автор подчеркивает, что разные тактические модели реализуют определенные конкурентные стратегии
фирм, и приводит матрицу соответствия типов конкурентных стратегий участников рынка и типов тактических
моделей конкурентных действий.
Приводятся доказательства, что классификация тактических моделей конкурентных действий следует в целом
за классификацией типов конкурентных действий (наступательные, оборонительные, комбинационные). Так,
автором выделяются следующие тактические модели: фронтального и флангового наступления, глухой,
допустимой и превентивной обороны, контрнаступления, партизанских действий, отступления, рациональной
самоизоляции, бесконфликтности, согласия, совместной обороны и совместного наступления, а также тактические маневры. В статье последовательно раскрыты и охарактеризованы все выделенные типы тактических
моделей конкурентных действий.
Под тактическими маневрами подразумеваются комбинации конкурентных действий участников рынка,
адресуемые тактическим соперникам, при реализации которых предусматривается внесение каких‑либо
изменений в проведение тактических операций.
Продолжение...
|
|
№ 2(50)
29 апреля 2015 года
Рубрика: Теория предпринимательства Авторы: Широкова Г. В., Беляева Т. В. |
В статье представлен анализ основных исследований предпринимательских намерений студентов, опубликованных в ведущих научных рецензируемых журналах по предпринимательству и малому бизнесу за период
1991 – 2015 гг. Изучение предпринимательских намерений играет важную роль в предсказании фактического
предпринимательского поведения индивида, а годы студенчества являются жизненным этапом, на котором начинает формироваться отношение к предпринимательской деятельности. В результате проведенного
анализа публикаций были определены три подхода к исследованию предпринимательских намерений студентов: личностный, поведенческий и контекстуальный. Результаты исследования показали, что в процессе
развития концепции предпринимательских намерений фокус исследований смещается с изучения личности
предпринимателя к изучению его поведения, и в дальнейшем — к исследованию контекстуальных факторов,
связанных с предпринимательскими намерениями. Изучение экономической, институциональной и социокультурной внешней среды, способствующей формированию предпринимательских намерений студентов,
и проведение сравнительных и лонгитюдных исследований представляют собой возможные направления
будущих исследований в области предпринимательских намерений студентов.
Продолжение...
|