8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 4(52) 31 августа 2015 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Автор статьи: Князева И. В.

Скачать статью

Статья посвящена исследованию нарушений антимонопольного законодательства на рынках газовой отрасли. Данному рынку ФАС России уделяет повышенное внимание, однако количество нарушений продолжает увеличиваться, составляя значительную долю нарушений в отраслевом разрезе. В работе представлены результаты авторского анализа по видам и статьям нарушений на рынках газа, особенности прохождения дел в антимонопольном органе, структура нарушений и сравнительный анализ по статьям. По материалам статистики практики правонарушений за период с 2007 по 2014 г., контент-анализа официального сайта, а также протоколам заседаний экспертного совета по вопросам развития конкуренции на рынке газа выделены основные особенности и проблемные зоны функционирования рынка газа в области соответствия требованиям конкурентного законодательства.
Продолжение...

№ 4(52) 31 августа 2015 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Автор статьи: Ковалёв А. В.

Скачать статью

В статье проанализированы правовые основания проведения отбора лиц для оказания услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств. Рассмотрена судебная и административная практики по рассмотрению вопросов свободного отбора лиц для оказания услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств в отсутствие обеспечения равного доступа для остальных участников рынка. Исследована практика отдельных субъектов Российской Федерации по отбору лиц для оказания услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, отмечены основные подходы, сходства и различия между ними, а также выделены примеры конкретных положений таких порядков, содержащих требования дискриминационного (антиконкурентного) характера, которые могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции среди лиц, имеющих намерение и возможность участия в данных отборах. 
Автором сформулированы предпосылки и основные подходы к расширению круга лиц, которые могли бы участвовать в отборах на право перемещения и (или) хранения задержанных транспортных средств, а также к возможности реализации права водителя — покупателя (потребителя) «поневоле» на выбор штрафной стоянки. 
Приведены примеры действий органов власти, которые не только могут привести к нарушениям антимонопольного законодательства, но и непосредственно приводили к таким нарушениям.
Продолжение...

№ 4(52) 31 августа 2015 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Автор статьи: Голованова С. В.

Скачать статью

Неконкурентное поведение участников конкурсных торгов — серьезная проблема, приводящая к потерям экономической эффективности проектов, в рамках которых используется механизм конкурсных закупок. Подобные нарушения достаточно распространены в России и традиционно находятся в центре внимания антимонопольного органа. Как показывает практика, привлечение к ответственности за ограничивающие конкуренцию соглашения нередко является проблематичным из‑за многообразия их форм и недостаточной развитости стандартов доказательства. Это, в свою очередь, ослабляет сдерживающее влияние антимонопольных запретов. 
Цель данной статьи — оценка роли параметров аукциона и сформировавшихся в российской антимонопольной практике стандартов доказательства в противодействии заключению ограничивающих конкуренцию соглашений при проведении конкурсных торгов.
Продолжение...

№ 4(52) 31 августа 2015 года
Рубрика: Теория предпринимательства
Автор статьи: Жохова В. В.

Скачать статью

В современных исследованиях в сфере бизнеса и менеджмента социальное предпринимательство является одной из наиболее активно изучаемых областей. В данной статье представлен анализ основных исследований концепции, сущности и понятия социального предпринимательства, опубликованных в научных журналах за период 1998 – 2014 гг. В статье рассмотрены особенности социального предприятия и характеристики социального предпринимателя. Концепция социального предпринимательства все еще остается недостаточно изученной, что подтверждается большим количеством теоретических и ограниченным количеством эмпирических исследований в данной области. Основным фактором, отличающим социальное предпринимательство от традиционного является наличие социальных возможностей, которые могут использовать предприниматели. В результате проведенного анализа были уточнены основные понятия социального предпринимательства, определены характеристики, особенности социального предприятия и проанализированы типы и мотивы социальных предпринимателей.
Продолжение...

№ 4(52) 31 августа 2015 года
Рубрика: Теория предпринимательства
Авторы: Трушин И. С., Коваленко А. И.

Скачать статью

В статье рассматриваются причины низких темпов внедрения высокотехнологичных инноваций предприятиями традиционных отраслей промышленности. Авторы в качестве основной причины низких темпов внедрения и использования инноваций представителями традиционных отраслей хозяйства называют их недостаточную информированность об уровне развития технологий. 
Авторы адаптируют известную модель Агиона «расстояния до переднего края» так, чтобы она была применима к межотраслевому и межфирменному уровню принятия решения. Полученная модель позволяет в каждом конкретном случае (отрасли или фирмы) ответить на вопрос о том, что более эффективно — разработка собственных инноваций или внедрение ранее разработанных, «чужих» инноваций. Чем ближе фирма (или отрасль) находится к «переднему краю» технологического развития, тем больше выгод она получит от разработки собственных инноваций. Чем больше расстояние до «переднего края» технологий, тем выше инновационный потенциал фирмы (или отрасли) и тем более эффективным будет заимствование, внедрение и использование ранее разработанных инноваций.
Продолжение...

№ 4(52) 31 августа 2015 года
Рубрика: Конкурентоспособность территорий
Авторы: Морозов М. А., Аристов П. О.

Скачать статью

В публикации определяется актуальность проведения анализа конкурентоспособности услуг предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса как перспективной и денежноемкой отрасли экономики. Рассмотрены основные изменения российского рынка ресторанных и досугово-развлекательных услуг, обусловленные социально-экономическими особенностями развития страны в последние десятилетия. Особое внимание уделено факторам внешней среды, оказывающим значительное влияние на развитие предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Определены основные тенденции развития рынка рассматриваемых услуг. Проведен анализ различных подходов к определению конкурентоспособности предприятий и услуг. На основе проведенного анализа предложена авторская трактовка понятия «конкурентоспособность услуг». В статье также рассмотрены виды конкуренции, характерные для услуг предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса, и исследованы основные конкурентные стратегии, используемые предприятиями на рынке ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса для повышения уровня конкурентоспособности услуг и роста лояльности целевой аудитории. Представлен ряд основных подходов к оценке конкурентоспособности услуг, для каждого из которых выделены основные требования. Путем рассуждений и с помощью промежуточных выводов по материалам проведенных исследований подчеркивается актуальность и практическая значимость стратегического планирования с учетом факторов внешней среды, а также внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса для удовлетворения потребностей заинтересованных сторон.
Продолжение...

Главный редактор