В статье рассматривается специфика наиболее значимого инструмента маркетинга спортивно-оздоровительного клуба — продуктовая политика. Авторы показывают ее место в системе формирования конкурентных преимуществ, анализируют различные типы рыночных продуктов фитнес-клуба, а также определяют
их приоритеты. Материал ориентирован на использование в практической деятельности в фитнес-индустрии.
Продолжение...
|
|
№ 5(59)
31 октября 2016 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Жук А. А., Белокрылова О. С. |
В статье отслежена институциональная трансформация рынка государственных и муниципальных закупок
Российской Федерации с момента ее становления как конкурентного рынка по настоящее время, а также
проанализирована его конкурентная среда в современных условиях.
Продолжение...
|
№ 5(59)
31 октября 2016 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Вартаев Р. С., Гараев Р. З., Коваленко А. И. |
Цель статьи — показать степень влияния сетевых эффектов в потреблении и модели многосторонней
платформы на антимонопольное регулирование стратегии Google в отношениях с производителями смартфонов и планшетов под операционной системой Android на примере расследования ФАС России. В работе
раскрывается хронология событий, характеризующих развитие «дела ФАС России против Google». Анализируется логика и доказательность решения ФАС России о признании компании Google злоупотребляющей
доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений, для снижения конкуренции на рынках отдельных приложений. Также анализируются решения арбитражных судов Российской
Федерации, в разных инстанциях, рассматривавших протест Google на решение ФАС России.
В статье сравниваются антиконкурентные действия Google с действиями Microsoft, рассматриваемыми
в известных расследованиях антимонопольных органов Европы и США. Действия отличаются только на уровне тактики, но на стратегическом уровне конкурентного поведения Google полностью повторила действия
Microsoft.
Продолжение...
|
Основные положения теории фирмы заложены в статье Коуза [Coase, 1937, c. 386 – 405], которой руководствуются экономисты, изучающие суть фирмы в различных аспектах. Эта статья положила в 1980‑х годах
начало трансакционной теории и теории неполноты контрактов, достаточно долго определявших основные
тенденции изучения фирмы. Это привело, в свою очередь, к увеличению количества теоретических подходов,
которые могут рассматриваться как дополняющие или замещающие в зависимости от того, на какой вопрос
благодаря им можно получить ответ. В данной статье, ввиду существования большого количества работ,
написанных под влиянием этих двух главных подходов в теории фирмы, а также широкого их обсуждения,
внимание сконцентрировано на возникновении совершенно новых концепций фирмы за последние двадцать лет. Таким образом, можно проследить эволюцию методов анализа, сложившихся под воздействием
исследований 1980‑х годов, на основе последних работ Харта, Гиббонса, Бейкера, Мерфи, Холмстрома,
посвященных развитию теорий стимулов и отношенческих контрактов.
Продолжение...
|
|
№ 4(58)
31 августа 2016 года
Рубрика: Теория предпринимательства Авторы: Ершова Т. В., Гаффорова Е. Б., Хамдамов Ж. Х. |
Исследование предпринимательства в контексте определения ключевых факторов, обеспечивающих конкурентоспособность компаний, регионов и стран в целом, — одно из динамично развивающихся направлений
в области менеджмента и бизнеса. Интерес представляют новые области развития предпринимательства,
в том числе экологическое предпринимательство. На сегодняшний день исследования экологического предпринимательства находятся на стадии становления теории, и одним из дискуссионных аспектов является
понимание сущности и предпосылок его возникновения, а также применяемое для этого теоретическое
обоснование. Цель настоящей статьи — анализ академической литературы для выявления, обобщения используемых теоретических концепций, объясняющих сущность и предпосылки развития экологического
предпринимательства. Анализ показал, что исследователи используют разные теоретические концепции для
объяснения предпосылок экологического предпринимательства: теория провалов рынка и государства; теория
предпринимательских возможностей; концепция экологической модернизации и др. Несмотря на разнообразие применяемых концепций, можно отметить, что они не противоречат друг другу и нередко комбинируются
в различных сочетаниях, а значит, все они могут быть использованы в дальнейших исследованиях феномена
экологического предпринимательства.
Продолжение...
|
В статье рассмотрены результаты исследований предпринимательского риска в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. В качестве информационной базы использованы данные Федеральной
службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы. Предложены показатели и методика
оценки сложившихся уровней риска в различных отраслях и регионах Российской Федерации. Проведены
расчеты допустимого и критического рисков по совокупностям малых и средних предприятий, специализирующихся на 13 основных видах экономической деятельности. Разработаны экономико-математические
модели, описывающие закономерности дифференциации катастрофического риска по предпринимательским
структурам, расположенным в регионах страны.
Продолжение...
|