№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Компетентностно-ориентированный подход в обучении предпринимательству Авторы: Андреева О. Ю., Шишкин Д. Г. |
В статье рассматриваются технологии обучения предпринимательству в ПНИПУ, позволяющие дополнительно формировать у студентов навыки soft skills. Такой подход к образовательной программе позволяет
университету создавать свою конкурентную позицию как на рынке образования, так и среди работодателей.
Современные образовательные технологии вуза предоставляют возможность эффективно обучать студентов предпринимательству, так как являются синтезом традиционной системы подачи знаний и методов
геймификации.
Продолжение...
|
---|---|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Компетентностно-ориентированный подход в обучении предпринимательству Авторы: Лаптев Г. Д., Шайтан Д. К. |
Успешное обучение инновационному предпринимательству непосредственно связано с выработкой/
развитием критически важных и очень трудно развиваемых мыслительных и личностных компетентностей (инновативность, решительность в ситуации неопределенности и т. д.). Умение управлять процессом
создания нового продукта, в частности, эффективно преодолевать его начальную (fuzzy-front end) полную
неопределенности стадию, также является критически важной компетентностью инновационного предпринимателя. Статья посвящена оценке и описанию способности выпускников программ МВА и магистерских программ по предпринимательству управлять созданием инновационных продуктов и стартапов
с использованием подходов/концепций «бережливый стартап» (lean startup) и «развитие потребителей»
(customer development). По результатам эмпирических исследований в Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства (innovationStudio) с участием глобальных инновационных компаний и партнеров
международного проекта «OIPEC» создаются и апробируются образовательные методики и междисциплинарный образовательный контент для формирования у начинающих инновационных предпринимателей
компетентностей с акцентом на эффективное создание инновационного продукта и бизнес-модели.
Продолжение...
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве Автор статьи: Ильин А. Б. |
В статье анализируется современное состояние российского автомобильного спорта через призму компетентностного подхода к спортивной индустрии. Представлены результаты авторских социологических опросов, которые, с одной стороны, показывают заинтересованность молодежи в появлении образовательных
школ по подготовке квалифицированных спортсменов, с другой — отражают низкую информированность
населения об автомобильных соревнованиях и, как следствие, отсутствие знаниевых компетенций о данной
отрасли. Однако, по мнению автора, развитие картинг-центров в России на основе государственно-частного партнерства, введение специализированных курсов в образовательный процесс общего, среднего
и высшего образования могли бы способствовать достижению социального эффекта от популяризации
автоспорта в России и затем повышению результатов спортсменов на международной арене. С точки зрения теории предпринимательства подобного рода действия могут оказать огромную поддержку развитию
социального предпринимательства.
Продолжение...
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве Автор статьи: Леднев В. А. |
Современный спорт превратился в мощную, инвестиционно привлекательную индустрию. Ведущие международные спортивные организации, спортивные лиги и профессиональные клубы работают как полноценные
коммерческие предприятия и имеют хороший уровень доходов.
В статье дан анализ ключевых тенденций развития мировой индустрии спорта, что крайне важно для
того, чтобы правильно расставить приоритеты в обучении менеджеров и предпринимателей для российских
спортивных организаций.
Делается попытка показать, как сегодня выглядит спортивное образование в России с учетом специфики разных образовательных программ. На примере факультета Спортивного менеджмента Университета
«Синергия» дается описание матрицы профессиональных компетенций студентов программ бакалавриата
и магистратуры.
У российской индустрии спорта есть хорошие возможности для развития предпринимательских проектов,
а значит необходимо смещать акцент в сторону предпринимательского образования в спорте.
Продолжение...
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве Автор статьи: Серебренникова Е. А. |
В системе среднего профессионального образования с введением новых Федеральных государственных
образовательных стандартов, разработанных с учетом 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО с 2017 г., становится актуальным вопрос подготовки специалистов среднего
звена с навыками предпринимательской деятельности. В статье представлен пятилетний практический
опыт ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» в подготовке специалистов среднего звена
технического профиля с навыками предпринимательства. Представлены результаты работы колледжа
в статусе инновационной областной площадки с 2012 по 2015 гг. В данный период был исследован феномен
предпринимательства, разработаны, апробированы и внедрены в учебный процесс модель формирования
компетенций предпринимательской деятельности и инновационный учебно-методический комплекс. Проверка результативности модели проводилась на основе анализа сформированности компетенций предпринимательской деятельности. В статье приведены результаты обучения и средства их измерения.
Продолжение...
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Образовательная среда предпринимательства Авторы: Панфилова А. П., Сычева С. М. |
В статье рассмотрены вопросы практического применения и результаты работы интеллектуальной образовательной платформы «Конструктор дело» для предпринимателей Ленинградской области, определены
актуальные проблемы оценки предпринимательских компетенций, изложены основные цели и задачи,
а также механика работы образовательной платформы.
Продолжение...
|