8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 2(26) 21 марта 2011 года
Рубрика: На соискание учёной степени
Авторы: Гореликов К. А., Салихова Ю. А., Скрибунова К. Г.

Скачать статью

Система предупреждения финансовых кризисов является важным рубежом борьбы с неуправляемыми рисками и должна развиваться как один из важных компонентов более широкой национальной стратегии предупреждения кризисов. В случае, если используется лишь один из методов предупреждения, это может создать ложное ощущение безопасности, приводящее к бездействию групп риска и ответственных органов. Сегодня применяется широкий подход к предупреждению кризисов, в рамках которого система осуществляет не только информационную функцию, но и предлагает меры по снижению вероятности возникновения кризисов и уменьшению их социально-экономических последствий. В таком виде система предупреждения осуществляет функцию не только снижения рисков, но и предупреждения кризисов, уменьшения последствий на каждом этапе их развития.
Ключевые слова: кризис, глобализация, системный подход, финансовый риск, система раннего предупреждения, прогнозирование, регулирование, надзор.
Продолжение...

№ 2(26) 21 марта 2011 года
Рубрика: На соискание учёной степени
Автор статьи: Рябов И. Г.

Скачать статью

Предмет анализа данной статьи — индустрия профессионального спорта как вид предпринимательской деятельности в сфере услуг. Рассматривается классификация видов предпринимательской деятельности в индустрии профессионального спорта, содержание и особенности социально-экономического и правового взаимодействия в сфере профессионального спорта.
Ключевые слова: профессиональный спорт, предпринимательская деятельность, зрелищно-развлекательные услуги.
Продолжение...

№ 2(26) 21 марта 2011 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Авторы: Юсупова Г. Ф., Тихонова Ю. В.

Скачать статью

Публикация заканчивает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория отраслевых рынков». Данная тема посвящена сетевым эффектам. В статье представлены задания, в которых освещаются проблемы конкуренции на рынках с сетевыми эффектами.
Ключевые слова: сетевые эффекты, рыночные структуры, стандарты, патенты.
Продолжение...

№ 2(26) 21 марта 2011 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Автор статьи: Фатхутдинов Р. А.

Скачать статью

В продолжении десятой темы (см. «Современная конкуренция» №6 (24)) автором проанализированы методические основы ценообразования, позволяющие разработать ценовую стратегию, которая является важным компонентом успешной деятельности любого предприятия.

Продолжение...

№ 1(25) 24 января 2011 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Борисов С. Р.

Скачать статью

.
В статье раскрываются фундаментальные подходы к регулированию и развитию конкуренции в сфере малого предпринимательства, а также три направления конкурентной политики государства в отношении малого бизнеса. Автор рассматривает малый бизнес как основного бенефициара интенсивной конкуренции, обосновывает государственную поддержку малого бизнеса, осуществляемую по прозрачным критериям конкурентоспособности, в качестве отдельного направления конкурентной политики. Ключевые слова: предпринимательство, конкурентная политика, антимонопольное регулирование, развитие конкуренции, государственная поддержка малого бизнеса, Закон о торговле. Продолжение...

№ 1(25) 24 января 2011 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Алавердов А. Р.

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обеспечения консалтинговой поддержки малых предприятий в области HR-менеджмента и ее влияния на их конкурентоспособность как работодателей. Сформулированы конкурентные преимущества, которые обеспечивает малому предприятию привлекательный имидж на рынке труда, определены необходимые для этого репутационные характеристики. Обоснована дополнительная актуальность консалтинговых услуг в области HR-менеджмента для рассматриваемой категории работодателей. Проведен анализ двух стратегических подходов к организации взаимодействия малого предприятия с консалтинговыми центрами. Сформулированы критерии выбора малым предприятием стратегического подхода на рынке консалтинговых услуг.
Ключевые слова: ассоциации малых предприятий, имидж работодателя на рынке труда, конкурентоспособность малых предприятий, консалтинговая поддержка, малое предпринимательство, консалтинговый центр, консалтинговые услуги, репутационные характеристики работодателя.
Продолжение...

Главный редактор