8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 3(27) 16 мая 2011 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Авторы: Цыпкин Ю. А., Губарев Е. В., Пакулина И. С.

Скачать статью

В статье предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятия, учитывающая эффективность использования ресурсов и наиболее полно отражающая предпринимательскую активность его руководства. Обоснована целесообразность практического применения методики определения эффективности маркетинговой деятельности предприятий, позволяющей учитывать множество факторов, влияющих на их доходы. Ключевые слова: конкурентоспособность, коэффициент конкурентоспособности, коэффициент эффективности маркетинговой деятельности. Продолжение...

№ 3(27) 16 мая 2011 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Плещенко В. И.

Скачать статью

Одним из способов получения производственным предприятием конкурентных преимуществ является снижение издержек, возможность которого во многом определяется построением отношений с поставщиками. В статье оцениваются преимущества и недостатки децентрализованной и централизованной моделей процесса закупок. Предлагаются меры по снижению влияния негативных факторов, оптимизации управления, направленные на повышение эффективности и прозрачности закупочной деятельности, что в конечном итоге способствует росту конкурентоспособности предприятия. Ключевые слова: управление закупками, децентрализованная модель, централизованная модель, тендерный комитет, конкурентоспособность, оптимизация издержек, эффективность. Продолжение...

№ 3(27) 16 мая 2011 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Щербаков О. А.

Скачать статью

Инновационная деятельность в инвестиционной сфере является одной из наиболее сложных форм предпринимательства. В современной экономике для того, чтобы завоевать конкурентное преимущество в определенном сегменте рынка, необходимо грамотно реализовать инновационный проект, который не осуществить без инвестиций в него. Чтобы понять, как это сделать, нужно проанализировать особенности инновационного подхода в инвестировании. В статье описан инвестиционный процесс в инновации, который при тщательном анализе может в дальнейшем помочь осуществлению инновационного проекта. Ключевые слова: инвестиционная сфера, инновации, конкуренция, продукт, проект. Продолжение...

№ 3(27) 16 мая 2011 года
Рубрика: Рынок образовательных услуг
Автор статьи: Дондоков С. Б.

Скачать статью

В статье предлагается использовать в отношении вузов специальный термин «недобросовестное конкурентное поведение» для обозначения ряда стратегий, формирующих локальные относительные конкурентные преимущества за счет снижения издержек обеспечения качества образования, ограничения конкуренции на локальных рынках образовательных услуг и иным образом ориентирующих вуз на игнорирование социально-просветительской функции. Ключевые слова: недобросовестное конкурентное поведение вузов, рынок образовательных услуг, конкурентное преимущество, антимонопольное регулирование. Продолжение...

№ 3(27) 16 мая 2011 года
Рубрика: Рынок образовательных услуг
Автор статьи: Жемерикина Ю. И.

Скачать статью

В статье раскрывается термин «конкуренция». Представлена классификация видов конкуренции в системе образовательных услуг. Обсуждаются виды недобросовестной конкуренции. Рассматривается «троянское обучение», отраженное в трудах А. Н. Поддьякова. Анализируются стратегии конкурентного поведения участников образовательного процесса, обнаруженные и описанные современными авторами. Ключевые слова: конкуренция (добросовестная, недобросовестная), закон о конкуренции, троянское обучение, образовательная среда, гендер, стратегии конкуренции, обучение. Продолжение...

№ 3(27) 16 мая 2011 года
Рубрика: Рынок образовательных услуг
Автор статьи: Голубятникова Н. В.

Скачать статью

В статье исследованы основные особенности развития конкурентных отношений в сфере среднего общего образования. Конкретизированы такие направления конкуренции, как соперничество образовательных учреждений за бюджетное финансирование, внебюджетные средства, получаемые от оказания дополнительных платных образовательных услуг, за общественный статус и, как следствие, дополнительное финансирование за счет средств благотворительных фондов и спонсоров; соперничество в учительской среде; соперничество потребителей образовательных услуг за место в лучшей школе в условиях отсутствия дефицита мест в образовательных учреждениях. Ключевые слова: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность образовательного учреждения. Продолжение...

Главный редактор